Мария Шукшина предлагает вернуть советскую систему финансирования кино
Актриса Мария Шукшина высказала мнение о необходимости вернуть советскую систему финансирования кино, чтобы сократить количество низкопробных развлечений и чернухи в российских фильмах.
«В Советском Союзе Госкино покупало готовые картины и проверяло их на соответствие идейно-художественным ценностям. Если не соответствовало, вносили правки», — отметила она.
Как вы относитесь к такому предложению?
Актриса Мария Шукшина высказала мнение о необходимости вернуть советскую систему финансирования кино, чтобы сократить количество низкопробных развлечений и чернухи в российских фильмах. Это, по ее словам, поможет вернуть кинематографу былую глубину и смысловую нагрузку, которая, как она считает, сейчас утрачена.
«В Советском Союзе Госкино покупало готовые картины и проверяло их на соответствие идейно-художественным ценностям. Если не соответствовало, вносили правки», — отметила она. Это означало, что каждый фильм проходил строгий отбор, а его содержание должно было соответствовать определенным моральным и идеологическим нормам. И, честно говоря, многие из тех советских фильмов до сих пор смотрят и любят, они не устаревают, потому что там есть душа, есть настоящие истории, которые трогают за живое. А сейчас что? Сплошные боевики, где стреляют без остановки, или мелодрамы, которые повторяют друг друга, как две капли воды. И, конечно, эта «чернуха», которая только и делает, что давит на зрителя, показывая все самое негативное. Это же не искусство, это просто выплескивание грязи!
Мария Шукшина, будучи человеком, который сам прошел через систему и знает, как это работает, видит в этом не просто ограничение, а, наоборот, способ сохранить качество. Она уверена, что если бы существовал такой орган, который бы оценивал фильмы не только по коммерческому потенциалу, но и по их культурной и нравственной составляющей, то на экранах было бы меньше откровенно слабых и даже вредных произведений. Представьте, какой бы это был толчок для действительно талантливых режиссеров и сценаристов! Они бы знали, что их труд будет оценен по достоинству, а не просто ляжет на полку из-за отсутствия «хайпа» или «проходного» сюжета. Это ведь не цензура в чистом виде, а скорее забота о зрителе, о том, чтобы кино несло не только развлечение, но и воспитание, мысль.
Конечно, можно возразить, что такое предложение может привести к ограничению свободы творчества. Но, как мне кажется, свобода творчества не должна означать право на бездарность или намеренное искажение реальности. Есть ведь разница между острым социальным высказыванием и просто «чернухой» ради шок-эффекта. Советская система, возможно, и была слишком строгой в некоторых аспектах, но она давала определенную гарантию того, что зритель получит качественный продукт, который, по крайней мере, не будет его оскорблять или унижать.
Как вы относитесь к такому предложению? Не кажется ли вам, что современное кино нуждается в более строгом контроле качества, чтобы вернуть ему былую славу и уважение? Может быть, именно такой подход, основанный на опыте прошлого, поможет нам увидеть на экранах больше по-настоящему стоящих фильмов, которые будут восхищать, заставлять задуматься и, главное, оставаться в сердцах на долгие годы?