Запретят ли маркетплейсам устанавливать скидки?
В конфликте между банками и маркетплейсами новый поворот. ЦБ поддержал первых, предложив запретить интернет-площадкам продавать свои банковские продукты на своих платформах. Глава Банка России Эльвира Набиуллина посчитала такую практику недобросовестной и обратилась с соответствующим предложением в Минэкономразвития.
Председатель Центробанка также предложила запретить онлайн-платформам устанавливать на собственных площадках разные цены в зависимости от способа оплаты. Для контроля соблюдения новых правил намерены привлечь ФАС.
Чем закончится спор, пока неясно. Но эксперты отмечают, что уже сейчас нетрудно подсчитать инфляционный эффект от запрета скидок маркетплейсам: цены вырастут на 15-20%.
Минэкономики пока рассматривает предложения ЦБ.
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX
Запретят ли маркетплейсам устанавливать скидки?
В конфликте между банками и маркетплейсами новый поворот. ЦБ поддержал первых, предложив запретить интернет-площадкам продавать свои банковские продукты на своих платформах. Глава Банка России Эльвира Набиуллина посчитала такую практику недобросовестной и обратилась с соответствующим предложением в Минэкономразвития. Суть претензий регулятора заключается в том, что, предлагая собственные финансовые услуги (например, рассрочку или кредитные карты, выпущенные «дочерними» банками маркетплейса), площадки создают явное преимущество перед сторонними финансовыми организациями, что искажает конкурентную среду и вводит потребителей в заблуждение относительно реальной стоимости товаров.
Председатель Центробанка также предложила запретить онлайн-платформам устанавливать на собственных площадках разные цены в зависимости от способа оплаты. Это напрямую касается практики предоставления скидок при оплате картами определённых банков, зачастую являющихся партнёрами или аффилированными структурами самой торговой площадки. Например, если покупатель, использующий фирменную карту маркетплейса, получает скидку 10%, в то время как при оплате картой другого банка цена остаётся прежней, ЦБ видит в этом недобросовестное ценообразование, навязывание услуг и ограничение выбора для конечного потребителя. Для контроля соблюдения новых правил намерены привлечь ФАС, которая будет следить за исполнением требований и применять соответствующие санкции к нарушителям.
Чем закончится спор, пока неясно. Дискуссия затрагивает фундаментальные вопросы регулирования цифровой экономики и защиты конкуренции. Маркетплейсы, в свою очередь, настаивают, что скидки являются инструментом стимулирования спроса и лояльности клиентов, а также способом компенсации операционных расходов, связанных с эквайрингом и комиссиями. Они аргументируют, что их ценовая политика прозрачна для пользователя. Но эксперты отмечают, что уже сейчас нетрудно подсчитать инфляционный эффект от запрета скидок маркетплейсам: цены вырастут на 15-20%. Этот прогноз основан на том, что без возможности субсидировать цены через собственные финансовые инструменты, продавцы будут вынуждены закладывать потенциальные скидки и комиссии в базовую стоимость товаров, чтобы сохранить маржинальность. Кроме того, исчезновение привлекательных предложений может снизить оборот и общую потребительскую активность в сегменте e-commerce.
Минэкономики пока рассматривает предложения ЦБ, проводя консультации как с регулятором, так и с представителями крупного бизнеса и отраслевыми ассоциациями. Ожидается, что окончательное решение будет взвешенным, учитывающим как необходимость обеспечения честной конкуренции, так и интересы потребителей, привыкших к высоким уровням скидок в онлайн-торговле.
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX
