Павербанк загорелся на борту Airbus A321: самолет экстренно совершил посадку
Павербанк загорелся на борту Airbus A321 китайских авиалиний — самолёт экстренно совершил посадку. Инцидент произошёл на высоте около 10 километров во время рейса из Ханчжоу в Сеул. Устройство воспламенилось в багажной полке одного из пассажиров, и салон быстро заполнился дымом. Экипаж запросил аварийную посадку, однако стюардессы сумели потушить огонь ещё до приземления. Никто не пострадал.
Павербанк загорелся на борту Airbus A321 китайских авиалиний — самолёт экстренно совершил посадку. Инцидент произошёл на высоте около 10 километров во время рейса из Ханчжоу в Сеул. Устройство воспламенилось в багажной полке одного из пассажиров, и салон быстро заполнился дымом. Экипаж запросил аварийную посадку, однако стюардессы сумели потушить огонь ещё до приземления. Никто не пострадал.
Этот случай, хоть и закончился благополучно, вновь привлек внимание к потенциальным рискам, связанным с использованием и перевозкой портативных зарядных устройств на воздушных судах. Павербанки, будучи литий-ионными аккумуляторами, могут быть подвержены термическому разгону – процессу, при котором происходит самопроизвольное повышение температуры, ведущее к возгоранию или взрыву. Причиной такого явления может стать производственный дефект, повреждение корпуса устройства, короткое замыкание, перегрев при зарядке или неправильная эксплуатация.
В данном конкретном случае, судя по всему, воспламенение произошло в закрытом пространстве багажной полки, что способствовало быстрому распространению дыма и, вероятно, повышению температуры в салоне. Реакция экипажа была молниеносной и профессиональной. Запрос на аварийную посадку свидетельствует о серьезности ситуации, однако слаженные действия бортпроводников, которые, вероятно, использовали специальные средства пожаротушения, предназначенные для литий-ионных батарей (например, огнетушители с порошком или пеной, способные охлаждать и изолировать источник возгорания), позволили локализовать и ликвидировать очаг пожара. Важно отметить, что экипажи проходят регулярное обучение по действиям в экстренных ситуациях, включая пожары на борту, и их подготовка сыграла ключевую роль в предотвращении более серьезных последствий.
Последствия могли быть гораздо более тяжелыми. Термический разгон литий-ионных аккумуляторов может сопровождаться выделением токсичных газов, что представляет серьезную опасность для здоровья пассажиров и экипажа. Кроме того, огонь, распространяющийся по салону или багажным отсекам, может повредить критически важные системы самолета, например, проводку или гидравлику, что может привести к потере управления. К счастью, в этот раз удалось избежать худшего сценария.
Этот инцидент подчеркивает важность соблюдения правил перевозки электронных устройств и аккумуляторов на борту самолета. Международные авиационные правила, установленные ИКАО (Международной организацией гражданской авиации) и поддерживаемые национальными авиационными властями, строго регламентируют перевозку литий-ионных аккумуляторов. Как правило, портативные зарядные устройства должны перевозиться в ручной клади, а не в багаже, который сдается в багажное отделение. Это делается для того, чтобы в случае возгорания экипаж мог оперативно заметить и принять меры. Также существуют ограничения по емкости аккумуляторов, которые можно провозить. Пассажирам рекомендуется проверять информацию о допустимых типах и количестве аккумуляторов на сайте авиакомпании перед полетом.
Кроме того, стоит проявлять осторожность при использовании павербанков во время полета. Рекомендуется не оставлять устройства без присмотра во время зарядки, избегать перегрева, не использовать поврежденные или некачественные зарядные устройства. Важно помнить, что даже самые современные и надежные устройства не застрахованы от сбоев.
После инцидента, вероятно, будет проведено расследование для установления точной причины возгорания павербанка. Результаты расследования могут послужить основанием для пересмотра существующих правил или рекомендаций по безопасности, касающихся перевозки и использования портативных зарядных устройств на борту самолетов. Авиакомпании и производители электронных устройств, в свою очередь, могут усилить контроль качества продукции и информирование пассажиров о правилах безопасности.
Данный случай служит важным напоминанием о том, что, несмотря на высокий уровень безопасности в современной гражданской авиации, человеческий фактор и технические неполадки могут стать причиной непредвиденных ситуаций. Ответственное отношение пассажиров к соблюдению правил и бдительность экипажа – ключевые компоненты для обеспечения безопасности полетов.
