
Вывеску саратовского театра оперы и балета пытались продать на сайте объявлений. Продавец запросил за нее 8000₽. Корреспондент «Взгляд-инфо» связался с ним. «Я на блошином рынке купил. Все законно, нигде не украл. Там еще одна вывеска продавалась. Вообще, весь театр разворовали, вот поэтому такое и происходит», — отметил собеседник. После дополнительных вопросов продавец решил снять объявление с публикации.
Этот инцидент вызвал широкий резонанс в городе и среди ценителей искусства. Многие жители Саратова выразили возмущение подобным фактом, считая, что культурные объекты, даже вышедшие из употребления, должны иметь особый статус и не подлежать свободной продаже на стихийных рынках. Подобные ситуации, к сожалению, не единичны и свидетельствуют о необходимости более строгого контроля за сохранностью и распоряжением имуществом государственных учреждений культуры.
Например, подобные случаи, когда элементы исторической или культурной значимости оказываются на вторичном рынке, происходили и в других регионах. Так, в одном из городов Поволжья на аукционе были выставлены старинные театральные афиши, которые, по словам организаторов, были найдены при сносе старого здания, где когда-то располагался театр. Однако, представители театрального сообщества тогда настаивали на том, что эти афиши являются частью музейного фонда и не должны быть проданы.
В случае с вывеской саратовского театра, несмотря на заверения продавца о законности приобретения, сам факт появления такого объекта на блошином рынке вызывает вопросы. Возможно, речь идет о предметах, которые были списаны, но не были должным образом утилизированы или переданы в соответствующие фонды. Или же, как предположил продавец, это может быть следствием более масштабных проблем с сохранностью театрального имущества.
Представители театра оперы и балета, комментируя ситуацию, обычно подчеркивают, что все списанное имущество проходит установленные процедуры. Однако, как показывает практика, не всегда эти процедуры соблюдаются идеально, особенно если речь идет о старых зданиях и длительном периоде эксплуатации.
Ситуация с продажей вывески поднимает важный вопрос о том, как должны храниться и распоряжаться устаревшие, но имеющие историческую ценность элементы инфраструктуры культурных учреждений. Возможно, стоит рассмотреть создание специальных реестров или музеев при театрах, где такие артефакты могли бы быть сохранены для потомков и представлять интерес для исследователей и любителей истории.
Город — как такое возможно? Просто беспредел. Подписаться на канал. Поддержать Саратов. Жмите.