Утильсбор поднимут дважды в России
Сначала с 1 декабря, а затем ещё на 25% с 1 января. Об этом «Газете.Ru» рассказал вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр. Это решение, как ожидается, окажет существенное влияние на рынок новых и подержанных автомобилей, а также на стоимость владения транспортными средствами в целом.
К примеру, в декабре утильсбор на BMW X5 с двигателем объёмом три литра увеличится на 2,2 млн рублей, а с начала следующего года сумма достигнет 2,6 млн. Это означает, что за один месяц стоимость утилизационного сбора на данную модель вырастет на 400 тысяч рублей. Если рассматривать этот рост в процентном соотношении от первоначальной стоимости, то он весьма значителен.
Такой скачок цен за месяц составляет почти 20%. По прогнозам экспертов, для других моделей автомобилей ситуация может оказаться ещё более сложной. Особенно чувствительными к таким изменениям окажутся автомобили среднего и премиального сегментов, а также импортируемые машины, так как на них утилизационный сбор рассчитывается исходя из их таможенной стоимости, которая сама по себе может быть достаточно высокой. Например, если раньше утильсбор на популярный кроссовер среднего класса составлял около 300 тысяч рублей, то после повышений он может перевалить за 500 тысяч. Для более дорогих внедорожников и премиальных седанов рост будет ещё более ощутимым.
Повышение утильсбора является частью государственной политики, направленной на стимулирование отечественного автопрома. Предполагается, что увеличение стоимости импортных автомобилей сделает отечественные аналоги более конкурентоспособными. Однако критики отмечают, что такое резкое повышение может привести к сокращению предложения на рынке, росту цен на подержанные автомобили и снижению доступности транспорта для граждан. Также существует опасение, что производители отечественных автомобилей могут не успеть нарастить объемы производства или повысить качество своей продукции, чтобы удовлетворить возросший спрос.
Эксперты также указывают на возможное увеличение стоимости запасных частей и ремонтных работ, поскольку в цену этих услуг также заложены расходы на утилизационный сбор. Для обычных автовладельцев это означает увеличение ежегодных расходов на содержание автомобиля.
Важно отметить, что механизм расчета утильсбора предусматривает дифференцированный подход в зависимости от типа транспортного средства, его массы, объема двигателя и других параметров. Поэтому последствия повышения будут ощущаться по-разному для различных категорий автомобилей. Например, для компактных городских автомобилей или отечественных моделей, собираемых на территории России, рост может быть менее драматичным, чем для импортных кроссоверов или грузовых автомобилей.
В целом, предстоящие изменения в размере утильсбора создают неопределенность на автомобильном рынке и требуют от потребителей внимательного изучения актуальной информации и прогнозов.
Предупреди водителя
- Подписаться на канал
- Поддержать Саратов


