
SHAMAN и Газманов: Собчак раскритиковала идею изучения их песен в школе
Напомним, в августе Минпросвещения России рекомендовало включить песни этих исполнителей в уроки музыки. Инициатива, направленная на патриотическое воспитание подрастающего поколения, вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Предложение предполагает, что произведения SHAMANа и Олега Газманова станут частью образовательной программы, призванной знакомить школьников с современной российской эстрадой, имеющей ярко выраженную патриотическую направленность.
«Я плохо на такую инициативу смотрю, потому что это вкусовщина. Эти певцы должны быть еще проверены временем», — высказалась она в интервью на канале «Москва 24».
Ксения Собчак, известная своей критической позицией по многим вопросам общественной жизни, выразила сомнение в целесообразности подобного шага. По её мнению, включение песен современных исполнителей в школьную программу является вопросом личных предпочтений, а не объективной педагогической ценности. Собчак подчеркнула, что произведения, претендующие на место в образовательном процессе, должны обладать определённой исторической значимостью и пройти проверку временем, чтобы их художественная и культурная ценность была неоспорима. Она провела параллель с классическими произведениями, которые десятилетиями или веками остаются актуальными и изучаются в школах.
«Музыка, которая изучается в школе, должна быть проверена временем, должна иметь какую-то вневременную ценность», – добавила Собчак, подчеркнув, что песни современных популярных исполнителей, какими бы успешными они ни были сейчас, могут оказаться лишь краткосрочным явлением. Она также отметила, что подобное решение может вызвать споры среди учеников и родителей, чьи музыкальные вкусы могут сильно различаться.
В свою очередь, сторонники инициативы Минпросвещения указывают на важность формирования у детей чувства патриотизма и гордости за свою страну через доступные им формы искусства. Песни SHAMANа, такие как «Я русский» или «Встанем», и композиции Олега Газманова, например, «Офицеры» или «Есаул», часто звучат на патриотических мероприятиях и концертах, вызывая сильный эмоциональный отклик у многих россиян. Они считают, что знакомство с подобным музыкальным материалом в школе поможет молодым людям лучше понять современные культурные и идеологические тенденции в России.
Однако критики, подобные Собчак, опасаются, что такое прямое внедрение современной эстрады в образовательный процесс может привести к политизации искусства и навязыванию определённой точки зрения. Вопрос о том, какие критерии должны применяться при отборе песен для школьной программы, остаётся открытым. Должна ли школа прививать вкус к определённым исполнителям, или же она должна знакомить учеников с широким спектром музыкальных жанров и эпох, позволяя им самим формировать свои предпочтения?
Согласны с ней?
- Да, она верно говорит
- Нет, нужно включить их песни в школьную программу
Подписаться на канал
Поддержать Саратов ЖМИ