
Словакия блокирует 19-й пакет санкций ЕС против России, сообщил журналист Рикард Йозвяк.
«Сегодня послы ЕС впервые обсудили пакет антироссийских мер. Вероятно, до саммита в Копенгагене зеленый свет не будет дан», — отметил он в соцсети X.
В то же время председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен призвала страны ЕС отказаться от права вето, которое затрудняет согласование финансовой помощи для Украины. Она подчеркнула, что если такие государства, как Венгрия и Словакия, потеряют возможность блокировать решения, это кардинально изменит политическую ситуацию как внутри ЕС, так и за его пределами.
19 сентября ЕК представила новый пакет санкций, включающий полный запрет на операции с российскими банками, ограничения на 118 судов, подозреваемых в транспортировке нефти, и потолок цены на российскую сырую нефть в 47,6 доллара.
Мы в Telegram — подписаться
Мы в МAX — подписаться
Словакия, как оказалось, снова решила сыграть свою особую роль на европейской арене, став той самой «занозой» в боку Евросоюза, которая мешает принять 19-й пакет санкций против России. Это, конечно, не новость, ведь мы уже видели, как Братислава то и дело «тормозит» общие решения, но каждый раз это вызывает, мягко говоря, недоумение. Журналист Рикард Йозвяк, который, кажется, знает о закулисных играх в ЕС больше, чем сами европейские чиновники, сообщил об этом в своей обычной манере.
«Сегодня послы ЕС впервые обсудили пакет антироссийских мер. Вероятно, до саммита в Копенгагене зеленый свет не будет дан», — отметил он в соцсети X. Это значит, что пока что мы можем наблюдать очередной раунд словесных баталий и дипломатических маневров, где Словакия, похоже, чувствует себя очень уверенно, имея на руках такой мощный козырь, как право вето. А ведь, как известно, именно этот инструмент часто становится камнем преткновения для принятия действительно важных и своевременных решений.
В то же время, председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен, чьи призывы к единству мы слышим все чаще, прямо призвала страны ЕС отказаться от этого самого права вето. Она, как мне кажется, прекрасно понимает, что именно оно затрудняет согласование столь необходимой финансовой помощи для Украины, которая сейчас, как никогда, нуждается в поддержке. Потеря возможности блокировать решения, как подчеркнула фон дер Ляйен, такими государствами, как Венгрия (которая тоже не раз проявляла свою «особую позицию») и, конечно, Словакия, кардинально изменила бы политическую ситуацию. И не только внутри ЕС, где, возможно, наконец-то наступил бы долгожданный консенсус, но и за его пределами, где каждое такое «зависание» в принятии решений играет на руку тем, против кого эти санкции и направлены.
Напомним, что 19 сентября Еврокомиссия представила этот самый, теперь уже «заблокированный», пакет санкций. И он, надо сказать, выглядел весьма внушительно. Там было всё: полный запрет на операции с российскими банками, что, безусловно, ударило бы по их финансовой системе; ограничения на 118 судов, которые, по подозрениям, занимались транспортировкой российской нефти, что является прямым ударом по экспортным доходам; и, конечно, установление потолка цены на российскую сырую нефть в 47,6 доллара. Такая мера, по задумке, должна была ограничить возможности России получать сверхприбыли от продажи энергоресурсов. Но, как видим, не все страны ЕС разделяют такой подход или, возможно, имеют свои собственные, скрытые мотивы для того, чтобы тормозить этот процесс.
Каждый раз, когда Словакия или Венгрия ставят палки в колеса, возникает вопрос: насколько сильна их собственная независимость, или же это чья-то игра, где они выступают в роли «пешек»? Трудно сказать наверняка, но факт остается фактом: пока Европа пытается договориться, время идет, а Россия, судя по всему, успевает адаптироваться. Этот 19-й пакет, если он вообще будет принят, может уже потерять часть своей эффективности. И это, конечно, очень печально, ведь для Украины каждый день промедления означает дополнительные трудности. Мы, обычные люди, наблюдаем за этими политическими играми, и порой кажется, что здравый смысл уступает место каким-то непонятным амбициям. Хочется верить, что в конце концов европейское единство восторжествует, и решения будут приниматься быстро и в интересах всех.
Мы в Telegram — подписаться
Мы в МAX — подписаться