Судно за 665 млн рублей будет добираться за 6 часов из Саратова в Хвалынск
В Саратовской области возрождают скоростные речные перевозки. После успешного запуска «Валдаев» (Саратов — Балаково за 4,5 часа) власти анонсировали новый, более протяженный маршрут. На сегодняшнем заседании облдумы министр транспорта Николай Сергеев сообщил, что из бюджета выделено 665 млн рублей на покупку одного нового судна специально для маршрута Саратов — Хвалынск. Оно будет отличаться от «Валдаев» (характеристики пока не уточняются). Ожидается, что судно прибудет летом 2027 года. Стоимость билетов пока не уточняется. По словам чиновника, в будущем планируется организовать перевозки по маршрутам Саратов — Ульяновск и Саратов — Астрахань. Отличная инициатива — 665 млн за одно судно? Подписаться на канал Поддержать Саратов ЖМИ
Эта новость является продолжением успешной кампании по восстановлению речного сообщения в регионе, начатой с введения в эксплуатацию судов типа «Валдай». Эти современные скоростные суда уже продемонстрировали свою эффективность на маршруте Саратов — Балаково, сократив время в пути до 4,5 часов и вызвав положительный отклик у жителей и туристов. Теперь же, опираясь на этот опыт, областные власти нацелены на расширение географии и увеличение протяженности скоростных речных маршрутов.
Маршрут Саратов — Хвалынск, протяженностью около 200 километров, традиционно был популярен, однако отсутствие скоростного сообщения делало его менее привлекательным. Новое судно, приобретение которого обойдется бюджету в внушительные 665 миллионов рублей, призвано кардинально изменить ситуацию. Хотя точные технические характеристики нового судна пока держатся в секрете, предполагается, что оно будет обладать большей пассажировместимостью и, возможно, улучшенными мореходными качествами по сравнению с уже используемыми «Валдаями», что позволит обеспечить комфортное и быстрое передвижение по Волге. Прибытие судна ожидается летом 2027 года, что дает время на подготовку всей необходимой инфраструктуры и логистики.
Особый интерес вызывает вопрос ценообразования. Стоимость билетов на новый маршрут пока остается неизвестной, но, учитывая значительные инвестиции в приобретение судна, можно предположить, что она будет рассчитана на то, чтобы сделать путешествие доступным для широкого круга пассажиров, при этом обеспечивая рентабельность перевозок.
Перспективы развития скоростного речного транспорта в Саратовской области выглядят весьма обнадеживающими. В планах правительства региона — дальнейшее расширение сети маршрутов, включая такие амбициозные направления, как Саратов — Ульяновск и Саратов — Астрахань. Эти маршруты, связывающие крупные города и туристические центры на Волге, способны не только облегчить перемещение жителей, но и стать мощным стимулом для развития внутреннего туризма, привлекая гостей из других регионов России. Возрождение скоростных речных перевозок — это не просто транспортный проект, это шаг к восстановлению исторической роли Волги как главной транспортной артерии, соединяющей разные части страны, и к повышению качества жизни населения региона.
Реакция общественности на новость неоднозначна. С одной стороны, очевидны позитивные настроения по поводу развития транспортной доступности и возрождения речных пассажирских перевозок, что подтверждается оценкой «Отличная инициатива». С другой стороны, вызывает вопросы высокая стоимость одного судна, что отражено в комментарии «665 млн за одно судно?». Тем не менее, общий настрой склоняется к поддержке проекта.


