Скоростной трамвай в Саратове тормозят светофоры. Подписчик прислал видео и комментарии о том, что на нескольких перекрестках города скоростной трамвай вместо приоритета на светофорах… стоит и ждет. Особенно остро проблема ощущается на ключевых пересечениях, таких как Слонова / Астраханская и Большая Садовая / Беговая. Здесь, по словам очевидцев, светофоры настроены на обычный режим — смена сигналов происходит каждые 30 секунд. Это означает, что если трамвай, который должен быть приоритетным видом транспорта, подъезжает к перекрестку на красный свет, он вынужден останавливаться и ждать, теряя драгоценное время, вместо того чтобы беспрепятственно проезжать перекресток, как это подразумевает концепция скоростного движения.
Эта ситуация кардинально отличается от того, как это было раньше. Ранее, водители автомобилей, видя приближающийся трамвай, чаще всего пропускали его вручную, демонстрируя понимание важности и приоритетности этого вида общественного транспорта. Теперь же, кажется, светофорная система работает скорее на приоритет движения автомобилей, что создает не только задержки для трамваев, но и потенциально опасные ситуации, когда водители могут начать движение на разрешающий сигнал, не убедившись в отсутствии приближающегося трамвая.
На перекрестке Рабочая / Разина ситуация абсолютно аналогичная. Там также наблюдаются случаи, когда трамвай вынужден стоять на красный свет, полностью нивелируя идею скоростного движения. Подписчик, делившийся этой информацией, задается вполне резонным вопросом: знают ли заказчики проекта, ответственные за его реализацию, что такое «приоритет» в контексте городского транспорта и что подразумевает термин «скоростной трамвай»? Неужели проектировщики не учли, что для реальной скорости трамвая необходимо внедрение систем, дающих ему явное преимущество перед другими участниками движения?
Кроме того, вызывает недоумение и отсутствие элементарных мер безопасности на улице Большая Садовая / Беговая, а также на улице Ст. Разина. Подписчик спрашивает, почему не были установлены защитные столбики (или соответствующие ограждения) на улице Ст. Разина, чтобы физически препятствовать заезду автомобилей на трамвайные пути? Это распространенная практика во многих городах, где заботятся о безопасности и бесперебойности движения трамвая. Отсутствие таких столбиков приводит к тому, что автомобилисты зачастую игнорируют разметку и заезжают на рельсы, создавая помехи и риски для трамваев.
Подписчик справедливо отмечает: новый синий трамвай «Богатырь», каким бы современным и комфортным он ни был, сам по себе не делает движение скоростным, если инфраструктура не настроена должным образом. Приобретение современного подвижного состава — это лишь часть решения. Без соответствующей организации дорожного движения, грамотно настроенных светофорных объектов и мер по защите трамвайных путей, вся идея скоростного трамвая остается лишь на бумаге. Это не только снижает эффективность общественного транспорта, но и может вызвать разочарование у горожан, которые ожидали реальных улучшений.
#городСаратов новости. Раньше хоть машины пропускали, теперь бардак. Богатырь-то скоростной, но светофор решил иначе. Подписаться на канал. Поддержать Саратов. ЖМИ.