
Мужчины могут целовать друг друга в губы, — заявили в РПЦ
Мужчины могут целовать друг друга в губы, — заявили в РПЦ. В православии не запрещено верующим одного пола целовать друг друга во время приветствия. Апостол Павел писал об этом: «Приветствуйте друг друга лобзанием святым».
Мужчины могут целовать друг друга в губы, — заявили в РПЦ. В православии не запрещено верующим одного пола целовать друг друга во время приветствия. Апостол Павел писал об этом: «Приветствуйте друг друга лобзанием святым». Это указание, содержащееся в посланиях апостола Павла к Римлянам (16:16) и Коринфянам (1 Кор. 16:20), часто интерпретируется как один из аспектов христианской любви и братства, который выходит за рамки современных светских представлений о межличностных отношениях.
Важно понимать, что в контексте раннего христианства и восточной традиции, «святое лобзание» или «целование мира» имело совершенно иное значение, чем то, которое ему придается в современном обществе. Это было не проявление романтической или сексуальной близости, а символ глубокой духовной связи, единства и примирения между верующими. Такое приветствие было частью богослужения, где члены общины, пройдя через таинство Евхаристии, выражали свою любовь и братскую солидарность друг с другом. Это было видимое проявление того, что все христиане, независимо от социального положения или пола, равны перед Богом и объединены в теле Христовом.
Исторически, в христианских общинах, особенно на Ближнем Востоке, поцелуй в щеку или даже в губы был распространенной формой приветствия между всеми людьми, независимо от пола, как выражение уважения, мира и братской любви. Это была традиция, унаследованная из более древних культур, где подобные жесты не несли сексуального подтекста. Например, в Древней Греции и Риме поцелуй был обычным способом выражения дружбы, уважения или приветствия. В контексте христианства это стало «святым» лобзанием, подчеркивающим его духовную природу.
Священное Писание содержит множество примеров, когда подобные приветствия совершались между мужчинами. Вспомним, к примеру, встречу апостолов Петра и Павла, или прощание Павла с пресвитерами Ефеса. Эти моменты описываются как выражения искренней любви и духовного единения. «Святое лобзание» было ритуалом, который символизировал примирение человека с Богом и с ближним, преодоление всяких разделений и вражды. Оно было выражением идеала братства, к которому призывал Христос.
Современное толкование этого библейского призыва требует внимательного отношения к историческому и культурному контексту. Русская Православная Церковь, как и многие другие восточные православные церкви, сохраняет эту традицию в рамках богослужения, где «целование мира» совершается между священнослужителями и иногда между верующими во время определенных моментов литургии. Однако, это происходит в строго определенном контексте и не является индивидуальным, произвольным действием.
Таким образом, заявление РПЦ о том, что мужчины могут целовать друг друга в губы, следует понимать в контексте этого древнего христианского приветствия, как символ духовного единства и братской любви, а не как одобрение современных форм межполовых или однополых отношений. Это напоминание о том, что истинная христианская любовь и братство не знают границ и предрассудков, но при этом сохраняют свою духовную чистоту и глубину. Цель такого приветствия – укрепить духовные узы между верующими, напомнить им о единстве во Христе и о призыве к взаимной любви и поддержке. Это не призыв к разрушению традиционных представлений о семье и браке, а скорее к углублению понимания истинного смысла христианского братства, которое, по своей сути, является универсальным и всеохватывающим. В этом заключается глубокий духовный смысл, который РПЦ стремится донести до верующих, возвращая их к истокам христианской традиции и напоминая о значении «святого лобзания» как символа единства и любви в Церкви.