Московское образование совершенствует систему психологической помощи ученикам
Школьные психологи начинают работать более проактивно — помогают не только при уже возникших трудностях, но и предотвращают их, создавая в школе атмосферу доверия и эмоционального комфорта. Об этом сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Цель данного подхода – формирование устойчивой психологической среды, где каждый ученик чувствует себя в безопасности и может свободно обращаться за поддержкой. Проактивная работа подразумевает раннее выявление потенциальных проблем, таких как школьная тревожность, трудности в общении, или стресс, связанный с учебной нагрузкой. Психологи активно внедряют программы, направленные на развитие эмоционального интеллекта, навыков саморегуляции и позитивного мышления у детей.
В московских школах работают более 2,5 тысячи психологов. Ежегодно они проводят десятки тысяч консультаций и занятий с детьми, родителями и педагогами. Эта обширная сеть специалистов охватывает все образовательные учреждения столицы, обеспечивая доступность психологической помощи для каждого ребенка. Помимо индивидуальных консультаций, психологи организуют групповые тренинги, направленные на сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков и разрешение конфликтов. Особое внимание уделяется работе с родителями, помогая им лучше понимать потребности своих детей и выстраивать конструктивные отношения в семье. Педагоги также получают поддержку, направленную на развитие навыков управления классом и эффективного взаимодействия с учениками, испытывающими трудности.
Все столичные школьные психологи прошли курсы повышения квалификации, разработанные совместно с экспертами Московского городского педагогического университета. Программа включает современные подходы к диагностике, профилактике и сопровождению детей, а также методы взаимодействия с педагогами и родителями. Например, в рамках обучения психологи осваивают новейшие методики арт-терапии, песочной терапии и игротерапии, которые позволяют детям выражать свои эмоции и переживания в доступной для них форме. Также уделяется внимание работе с особенностями развития, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, и предоставлению им необходимой психологической поддержки. К курсам подключаются и классные руководители — чтобы вместе обеспечивать благополучие учеников. Интеграция усилий психологов и классных руководителей позволяет создать единую систему поддержки, охватывающую все аспекты жизни ребенка в школе.
Теперь психологи уделяют больше внимания адаптации детей к изменениям в образовательной среде — при переходе в новую школу, формировании нового класса или подготовке к экзаменам. Этот аспект работы становится особенно актуальным в условиях постоянных образовательных реформ и динамично меняющегося мира. Психологи разрабатывают специальные программы адаптации, включающие ознакомительные экскурсии по новой школе, знакомство с учителями и одноклассниками, а также тренинги по снижению тревожности перед контрольными работами и экзаменами. Для учеников, переходящих в старшие классы, проводятся профориентационные занятия, помогающие им определиться с будущей специальностью и подготовиться к сдаче ЕГЭ. Все эти меры направлены на минимизацию стресса и создание условий для успешного обучения и развития каждого ребенка.
Фото пресс-службы комплекса социального развития Москвы
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX


