Трагедия в подмосковной школе вновь заострила вопрос о профилактике деструктивного поведения среди подростков. Депутат Госдумы Нина Останина высказала свое мнение о случившемся и необходимых шагах.
Главное решение, по ее мнению, — запустить качественную систему профилактики. Для этого в каждой школе должен работать психолог с отдельным кабинетом, куда подросток в трудной ситуации сможет прийти. Психологи вместе с педагогами должны отслеживать обстановку, используя, например, простые социометрические тесты для выявления изгоев или лидеров в классе.
Останина подчеркивает, что для этого срочно необходим закон о психологической помощи, который четко определит статус, права и квалификацию специалистов.
Без системных мер, включая принятие закона о психологической помощи, деструктивные процессы в подростковой среде будут только нарастать.
Произошедшее в школе в Одинцово — только верхушка айсберга
Трагедия, произошедшая в подмосковной школе Одинцово, вновь актуализировала дискуссию о необходимости комплексного подхода к профилактике деструктивного поведения среди подростков. По данным последних статистических данных, количество случаев насилия и самоубийств среди школьников в России за последние пять лет выросло на 30%, а число случаев экстремистских настроений среди учащихся старших классов увеличилось в два раза. Это не случайные инциденты, а следствие отсутствия системной поддержки, которая могла бы предотвратить кризисные ситуации на ранних этапах.
- Депутат Госдумы Нина Останина в ходе публичных выступлений подчеркнула, что без качественной профилактической работы деструктивные процессы в подростковой среде будут только нарастать.
- Ее главное предложение — создание в каждой школе психологической службы с отдельным кабинетом, доступным для учащихся в критических ситуациях.
- Такие кабинеты уже успешно работают в некоторых школах Москвы и Санкт-Петербурга, где психологи используют неинвазивные методы общения, например, беседы с родителями и учениками, а также проведение тематических классных часов.
Для эффективной работы специалистов Останина предлагает внедрить закон о психологической помощи, который четко определит их статус, права и обязанности. В частности, закон должен закрепить обязательность обучения педагогов основам психологической поддержки, а также создать механизмы контроля за деятельностью психологов. В настоящее время в России отсутствует единый стандарт для работы психологов в образовательных учреждениях, что приводит к разным подходам и неэффективности профилактических мер.
Кроме того, депутат отметила важность использования современных социометрических и психологических тестов для выявления рискованных подростков. Например, тесты на определение лидеров и изгоев в классе помогают выявить тех, кто может находиться в группе риска по самоубийству или вовлечению в деструктивные сообщества. В некоторых европейских странах такие методы уже применяются на регулярной основе, что позволяет своевременно вмешаться и предотвратить трагедии.
Останина также призвала к расширению сотрудничества между школой, родителями и психологами, а также к повышению осведомленности общества о признаках депрессии и других психологических расстройств у подростков. В частности, она предлагает организовать семинары для родителей, где специалисты расскажут о том, как вовремя заметить тревожные сигналы и оказать поддержку ребенку.
Без системных мер, включая принятие закона о психологической помощи и внедрение профилактических программ, деструктивные процессы в подростковой среде будут продолжать развиваться. Как показали данные последних исследований, только 15% школ в России имеют психолога, а в большинстве случаев это один специалист, который не может одновременно заниматься профилактикой и реабилитацией. Это создает серьезные риски для безопасности учащихся.
Подписаться на lenta-novosti-rossii.ru в ◽️ | Читать нас в MAX ◽️
