Педагоги предложили способы поддержки коллег в конфликтах с учениками
По данным социологических исследований, 66% учителей сталкивались с оскорблениями от учеников, а 43% детей допускают унижение педагога. Эти цифры свидетельствуют о серьезной проблеме, которая подрывает авторитет профессии и создает напряженную атмосферу в образовательных учреждениях. Конфликты между учителями и учениками, а также их родителями, могут принимать различные формы: от словесных перепалок и неповиновения до более деструктивных проявлений, таких как кибербуллинг или распространение ложной информации.
Тревожный факт: сегодня у 55% российских педагогов высокий уровень профессионального выгорания. Это состояние, характеризующееся эмоциональным истощением, цинизмом и ощущением неэффективности, во многом связано с постоянным стрессом, возникающим из-за необходимости решать не только образовательные, но и конфликтные ситуации. Учителя чувствуют себя незащищенными и оставленными один на один с проблемами, которые зачастую выходят за рамки их профессиональных обязанностей.
Как в таких условиях поддержать престиж учителя и оградить его от конфликтов? Ответ ищут на самом высоком уровне: при министерстве просвещения создан Совет по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников. Этот орган призван заниматься разработкой и внедрением мер, направленных на профилактику и разрешение конфликтных ситуаций, а также на формирование уважительного отношения к труду учителя в обществе. Однако, как показывает практика, одних лишь государственных инициатив недостаточно. Сами учителя тоже подключаются к этой работе, предлагая реальные, проверенные жизнью решения.
Так, в Новосибирске по инициативе местного регионального отделения Всероссийского педагогического собрания (ВПС) прошла стратегическая сессия, где педагоги из 12 регионов страны выступили с рядом конкретных предложений. Эти предложения охватывают различные аспекты проблемы. Например, была поднята тема необходимости создания четких регламентов и алгоритмов действий учителей в конфликтных ситуациях, включая юридическую поддержку и психологическую помощь. Также педагоги акцентировали внимание на важности проведения регулярных тренингов по управлению конфликтами и развитию коммуникативных навыков как для учителей, так и для учеников. Важным аспектом стало обсуждение роли родителей и необходимости налаживания конструктивного диалога между школой и семьей. Предлагалось разработать методические рекомендации для родителей по воспитанию уважения к педагогам и пониманию роли школы в жизни ребенка. Кроме того, участники сессии говорили о необходимости проведения информационных кампаний, направленных на повышение престижа профессии учителя и формирование позитивного образа педагога в средствах массовой информации и общественном сознании. Были озвучены идеи по созданию онлайн-платформ для обмена опытом и взаимопомощи между учителями, где они могли бы делиться успешными стратегиями разрешения конфликтов и получать поддержку от коллег. Все эти меры направлены на создание благоприятной образовательной среды, где учитель чувствует себя уверенно и защищенно, а ученики и родители осознают важность уважительного отношения к педагогам.
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX
