
Сделать платными все дороги могут в России
К 2030 году планируют перейти к системе, где каждый водитель будет платить за каждый километр. Эта масштабная реформа, направленная на модернизацию дорожной инфраструктуры и обеспечение ее устойчивого финансирования, обещает кардинально изменить привычный порядок пользования дорогами. Основная идея заключается в переходе от разовых платежей или оплаты за отдельные участки к модели, где стоимость проезда напрямую зависит от пройденного расстояния. Такой подход, по мнению разработчиков, является более справедливым, поскольку нагрузка на дороги ложится в большей степени на тех, кто их активно использует.
Основные моменты:
- Старт испытаний — 2027 год: первыми в систему подключат федеральные трассы. Это позволит протестировать технологию на участках с наибольшей интенсивностью движения и собрать данные для дальнейшего совершенствования. В дальнейшем планируется постепенное расширение системы на региональные и, возможно, муниципальные дороги.
- Без шлагбаумов: пункты оплаты уйдут в прошлое, появится «свободный поток» — камеры фиксируют проезд, деньги списываются автоматически. Эта инновация призвана устранить пробки, возникающие на пунктах взимания платы, и сделать процесс проезда максимально быстрым и комфортным. Технология распознавания номеров транспортных средств уже активно используется, и ее интеграция в новую систему оплаты представляется логичным шагом.
- Прибор в каждую машину: Он объединит оплату, тахограф и навигатор. Его внедрение тоже намечено на 2027 год. Этот бортовой прибор, своего рода «черный ящик» для автомобиля, будет не только осуществлять автоматическое списание средств за пройденное расстояние, но и выполнять функции тахографа, контролируя режим труда и отдыха водителей (что особенно важно для грузоперевозок), а также служить полноценным навигатором. Это позволит оптимизировать затраты на разработку и внедрение, а также предоставит водителям комплексное решение для управления поездками.
Как отметил замначальника управления регионального развития «Росавтодора» Денис Кирюхин, «кто пользуется инфраструктурой, тот и платит». Это принцип, который лежит в основе большинства современных систем платного проезда по всему миру. Доходы от новой системы будут направлены на ремонт, строительство и поддержание дорог в надлежащем состоянии, что, в конечном итоге, должно повысить безопасность и комфорт передвижения для всех участников дорожного движения. Планируется, что тарифы будут дифференцированными, учитывая тип транспортного средства, время суток и, возможно, экологический класс автомобиля. Детали тарифной политики будут объявлены ближе к началу внедрения системы.
Однако, как и любая масштабная реформа, эта инициатива вызывает дискуссии. Основные опасения связаны с возможным ростом стоимости поездок, особенно для тех, кто регулярно пользуется автомобилем для работы или дальних поездок. Также возникает вопрос о доступности этой системы для жителей отдаленных регионов и о защите персональных данных, которые будут собираться с помощью бортовых приборов. Важно, чтобы переход к новой системе был максимально прозрачным и учитывал интересы всех слоев населения.
Поддерживаете?
- Да
- Нет
Подписаться на канал
Поддержать Саратов ЖМИ