
Первый саратовский трамвай чудом не сошел с рельсов вместе с чиновниками. На пробном рейсе 5 октября 1908 года по маршруту «Вокзал-Пристань» вагон с городским головой, инженерами и комиссией внезапно помчался назад из-за сгоревшего предохранителя. Это событие, ставшее настоящим испытанием для зарождающейся трамвайной системы города, могло обернуться куда более серьезными последствиями. Прокатившись 500 метров задним ходом, трамвай, к счастью, чудом не сошел с рельсов, что свидетельствовало о некоторой надежности конструкции, несмотря на инцидент. Пассажиры, оказавшиеся в эпицентре столь необычного происшествия, отделались легким испугом, пережив, вероятно, несколько напряженных минут.
После столь драматичного начала, за обедом городской глава, известный своей приверженностью к развитию городского хозяйства, поднял тост, отметив, что «первый блин комом» — не беда, а хороший знак. Он подчеркнул, что любые нововведения, особенно столь масштабные, как электрический трамвай, неизбежно сталкиваются с трудностями на начальном этапе. Эта философия, направленная на позитивное восприятие проблем и их последующее решение, оказалась ключевой для успешного запуска. И уже 9 октября, всего через несколько дней после первого, хоть и не совсем удачного, рейса, трамваи начали возить саратовцев, открывая новую эру в истории городского общественного транспорта.
Стоимость проезда была установлена на уровне 5 копеек за всю линию, что делало поездку доступной для большинства горожан. Для более коротких поездок, например, до Вольской, стоимость составляла 3 копейки. Эти тарифы были вполне конкурентоспособны по сравнению с существовавшими тогда видами транспорта, такими как конные экипажи. Введение трамвая стало значительным шагом в модернизации Саратова, повысив скорость и комфорт передвижения по городу. Несмотря на первоначальные трудности, которые, как показали дальнейшие события, были лишь временными, трамвай быстро завоевал популярность среди жителей.
Комментарии жителей:
- «Они уже с самого начала ломались»
- «Я люблю наши трамваи»
Подписаться на канал. Поддержать Саратов!