


Период охлаждения сим-карт: проблемы и решения
В России уже три дня действует так называемый период охлаждения для сим-карт абонентов, которые побывали за рубежом или не пользовались номером в течение 72 часов. Как убедились корреспонденты «РГ», побеседовав с туристами, прибывшими из-за границы в столичный аэропорт Шереметьево, многие даже не знали об этом нововведении. Мы попытались обозначить основные проблемы, с которыми столкнулись наши соотечественники, и обозначить методы их решения.
Было решено блокировать «симки», которые не использовали в течение 72 часов или которые побывали в зоне международного роуминга. Это связано с необходимостью борьбы с серым рынком сим-карт и предотвращением их использования в незаконных целях, таких как мошенничество, рассылка спама или совершение преступлений. Операторы связи обязаны проводить идентификацию владельцев сим-карт, и данная мера призвана помочь им в этом.
Такие карты автоматически отключаются. И обратно активировать их можно, либо пройдя по ссылке от оператора, либо позвонив в контакт-центр. Процесс активации, как правило, требует подтверждения личности абонента, что может включать предоставление паспортных данных или других документов, удостоверяющих личность. Это сделано для того, чтобы исключить возможность активации утерянных или украденных сим-карт неуполномоченными лицами.
Все это выглядит просто и, судя по словам наших туристов, проходит более или менее гладко. Большинство опрошенных путешественников, даже те, кто не был осведомлен о правилах заранее, смогли успешно вернуть свою связь, следуя инструкциям оператора. Например, Анна, вернувшаяся из отпуска в Турции, рассказала, что получила SMS с инструкцией по активации сразу после приземления в Москве. Она перешла по ссылке, ввела свои паспортные данные, и через полчаса ее номер снова работал. Подобный опыт был и у Ивана, который находился в командировке в Казахстане. Он отметил, что звонок в контакт-центр занял всего несколько минут, и оператор помог ему восстановить доступ к номеру.
Но мы нашли и тех, кто столкнулся с проблемами, и теперь поделимся их опытом. Так, например, Сергей, вернувшийся из поездки по Европе, столкнулся с тем, что ссылка для активации, полученная им по SMS, оказалась нерабочей. Попытки связаться с контакт-центром также не увенчались успехом – линия была перегружена, и ожидание ответа составило более часа. В итоге Сергей смог восстановить связь только на следующий день, обратившись в салон связи оператора. Другой случай – у Елены, которая забыла свой номер телефона, которым не пользовалась несколько месяцев. При попытке активации через ссылку ей было предложено предоставить данные, которые она не смогла вспомнить, а при обращении в контакт-центр ей сообщили, что для восстановления номера требуется личное посещение офиса оператора с паспортом, что было неудобно, так как она находилась в другом городе. Эти случаи показывают, что, несмотря на общую положительную динамику, существуют определенные барьеры, которые могут затруднить процесс восстановления связи для некоторых абонентов. Операторам связи следует обратить внимание на эти моменты, чтобы сделать процедуру максимально доступной и удобной для всех пользователей.
Поможем разобраться. РГ | Буква закона
