В России могут ввести ограничения на продажу безалкогольного пива или вина детям
На фоне роста продаж безалкогольного пива и вина депутаты и эксперты заговорили о рисках для несовершеннолетних и о необходимости пересмотреть отношение к этой продукции. В России развернулась новая дискуссия вокруг продажи напитков, имитирующих алкоголь, но не содержащих градуса. Эта тенденция, набирающая обороты в последние годы, вызывает серьезное беспокойство у представителей законодательной власти и медицинского сообщества.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин подчеркивает: за последние годы рынок безалкогольных напитков стремительно растет, и покупателями становятся не только взрослые. «По оценкам экспертов, в возрасте 10-13 лет употребляют безалкогольное пиво и вино около 6% детей, в 16-17 лет — порядка 21%. То есть каждый пятый», — отмечает он. Эти цифры свидетельствуют о том, что безалкогольные аналоги алкоголя стали доступной и привлекательной альтернативой для подростков, зачастую воспринимаемой как менее опасная. Эксперты отмечают, что популярность таких напитков обусловлена не только отсутствием алкоголя, но и схожим вкусом, ароматом и даже маркетинговыми кампаниями, которые часто апеллируют к «взрослому» образу жизни.
Главная претензия — в возможных поведенческих последствиях. Врачи, на которых ссылается председатель Госдумы, предупреждают: употребление несовершеннолетними безалкогольных аналогов может способствовать формированию пристрастия к вкусу алкогольных напитков, развитию ритуалов взрослого поведения и нездорового интереса к алкоголю. По мнению специалистов, раннее знакомство с имитаторами алкоголя, даже без содержания спирта, может снизить порог восприятия алкоголя как чего-то запретного и естественного для взрослой жизни. Это может привести к тому, что подростки, привыкшие к «вкусу» пива или вина, будут более склонны к экспериментированию с настоящим алкоголем в дальнейшем. Кроме того, само употребление таких напитков в компании сверстников может стать частью социального ритуала, ассоциирующегося с отдыхом и «крутостью», что дополнительно закрепляет нездоровые ассоциации.
Одним из аргументов в пользу ограничений является и то, что производители безалкогольного пива и вина часто используют ту же упаковку и маркетинговые стратегии, что и для алкогольных напитков. Это создает путаницу и делает продукцию более привлекательной для молодежи, стирая грань между безобидным напитком и потенциально опасным. Депутаты рассматривают различные варианты регулирования, включая введение возрастных ограничений на покупку, аналогичных тем, что существуют для алкогольной продукции, или же введение специального лицензирования для точек продаж. Обсуждаются также меры по ужесточению требований к маркировке и рекламе таких напитков, чтобы они не ассоциировались с алкоголем и не привлекали внимание несовершеннолетних.
Насколько эффективной может быть эта мера — рассуждаем в нашем материале: https://casinobonusfreebest.site/
Фото: РИА Новости
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX
