Одно обновление — и рынок обвалился
В конце октября миллионы геймеров столкнулись с «черным днем» рынка виртуальных внутриигровых предметов, изменяющих облик персонажей или их оружия, то есть так называемых скинов (с английского — «обертка» или «кожура»). Обновление в многопользовательской шутер-игре пошатнуло рынок и «уничтожило» миллиарды долларов виртуального состояния. Речь идет о популярной игре Counter-Strike 2, где скины, изначально призванные лишь украсить игровой процесс, превратились в полноценный инвестиционный инструмент, привлекающий внимание не только геймеров, но и аналитиков.
Еще весной 2025 года исследователи ВШЭ называли скины в компьютерной игре Counter-Strike 2 одной из самых надежных и доходных альтернативных инвестиций за последние десять лет. Их годовая доходность может составлять 41% годовых, что в несколько раз больше индекса акций США, индекса недвижимости и золота, сделали вывод эксперты, проанализировав цены 5 тыс. уникальных скинов с 2013 по 2024 год. Анализ показал, что редкие и коллекционные скины, такие как, например, AWP | Dragon Lore или Karambit | Fade, демонстрировали стабильный рост стоимости, опережая традиционные активы. Некоторые из этих предметов могли стоить десятки и даже сотни тысяч долларов, превращаясь в настоящие цифровые сокровища. Инвесторы видели в скинах потенциал для сохранения и приумножения капитала, сравнивая их с произведениями искусства или редкими коллекционными предметами.
Прошло несколько месяцев, и пользователи столкнулись с неожиданным обвалом рынка практически вдвое, на 2,4 млрд долл. — показатель, сравнимый с капитализацией некоторых нишевых сегментов фондового рынка. Причиной резкого падения цен стало масштабное обновление игры, которое, по мнению многих игроков и аналитиков, нарушило баланс экономической системы внутри игры. Одним из ключевых факторов стало введение новых, более доступных и привлекательных скинов, которые начали конкурировать с уже существующими, более дорогими предметами. Кроме того, изменились некоторые механики игры, связанные с получением и торговлей скинами, что также повлияло на их ценность. Эксперты отмечают, что подобная волатильность характерна для развивающихся рынков, но столь резкое падение на рынке виртуальных предметов стало настоящим шоком.
Последствия такого обвала оказались весьма ощутимыми. Тысячи игроков, вложивших в скины значительные средства, увидели, как их виртуальные состояния стремительно тают. Для многих геймеров эти предметы были не просто украшением, а реальным активом, который они планировали продать или обменять для получения прибыли. Теперь же многие из них оказались в ситуации, когда стоимость их вложений упала в разы, и вернуть потраченные деньги стало практически невозможно. Это поднимает серьезные вопросы о регулировании рынка виртуальных активов и о защите прав потребителей в цифровом пространстве.
Как геймеры потеряли реальные миллиарды всего за день и что теперь будет с инвестициями в игры: https://casinobonusfreebest.site/
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX
