Путин утвердил новую Стратегию повышения безопасности дорожного движения
Это не первый подобный документ. Но ранее стратегия утверждалась правительством. Теперь — президентом, что повышает ее политический и правовой статус, а также позволит распространить ее действие на все уровни власти. Тем более, что она отнесена к документам в сфере обеспечения национальной безопасности государства. И впервые распространяет планирование на долгосрочный период.
Цели — довольно серьезные. Снизить социальный риск, то есть количество погибших на 100 тысяч ДТП, с сегодняшних 9,86 (по итогам 2024 года), до 6,8 к 2030 году. А к 2036 году — до 5,1. Эти амбициозные показатели свидетельствуют о стремлении государства к кардинальному улучшению ситуации на дорогах, приближая российские реалии к показателям наиболее безопасных стран мира. Достижение таких целей потребует комплексного подхода, охватывающего как превентивные меры, так и активное реагирование на возникающие угрозы.
Напомним, что за последние два десятилетия России удалось более чем в два раза снизить число погибших в ДТП. Этот значительный прогресс стал результатом целенаправленной работы по совершенствованию законодательства, развитию дорожной инфраструктуры, повышению уровня подготовки водителей и внедрению современных технологий контроля за дорожным движением. Примерами успешных мер могут служить расширение сети скоростных автомагистралей, установка камер фото- и видеофиксации нарушений, а также проведение масштабных информационных кампаний, направленных на формирование культуры безопасного поведения на дороге. Опыт зарубежных стран показывает, что чем ниже уровень дорожно-транспортной смертности, тем сложнее сохранить темпы ее снижения. Это связано с тем, что наиболее «легкие» для устранения причины аварий уже устранены, и для дальнейшего прогресса требуются более глубокие системные изменения и применение инновационных решений.
Поэтому новая Стратегия основана на проактивном и рискориентированном подходах. Проактивный подход подразумевает предвидение потенциальных угроз и принятие мер для их предотвращения до того, как они приведут к негативным последствиям. Это включает в себя анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, выявление закономерностей и факторов риска, а также разработку и внедрение мер, направленных на их нейтрализацию. Рискориентированный подход, в свою очередь, предполагает концентрацию усилий и ресурсов на наиболее опасных участках дорог, видах ДТП и категориях участников дорожного движения, которые несут в себе наибольший риск. Например, особое внимание будет уделено повышению безопасности пешеходов и велосипедистов, снижению аварийности на перекрестках и участках с высокой интенсивностью движения, а также профилактике нарушений, связанных с превышением скорости и управлением в нетрезвом состоянии. Важным аспектом станет развитие системы управления безопасностью дорожного движения, основанной на данных, с использованием искусственного интеллекта и больших данных для анализа и прогнозирования. Это позволит более эффективно распределять ресурсы и принимать обоснованные решения. Кроме того, Стратегия предусматривает усиление ответственности всех участников дорожного движения, включая водителей, пешеходов, а также ответственных за содержание и эксплуатацию дорог. Планируется также активное привлечение общественности и бизнеса к решению задач по повышению безопасности дорожного движения, например, через программы корпоративной социальной ответственности и развитие добровольческих инициатив.
https://casinobonusfreebest.site/
Фото: iStock
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в мобильном телефоне | Читать нас в MAX
