Уже в Жуковском. Второй импортозамещенный МС-21 подключается к сертификационным испытаниям
Лайнер перелетел почти через всю страну — из Иркутска в подмосковный Жуковский. Этот знаковый перелет стал очередным этапом в развитии отечественной авиационной промышленности и приближает нас к началу эксплуатации нового российского самолета.
Командир Андрей Воропаев доложил, что перелет прошел штатно. Все системы работали без сбоев. Расход топлива был в норме, и борт приземлился с остатком, что свидетельствует о высокой надежности и эффективности авиационной техники, разработанной и произведенной в России. Этот рейс стал важным подтверждением готовности самолета к дальнейшим, более сложным испытаниям.
Напомним, полностью отечественный самолет создается широкой кооперацией предприятий «Ростеха» под эгидой ОАК. МС-21 оснащен отечественными двигателями ПД-14 (созданы в ОДК), авионикой и системами, крылья сделаны из полностью российского композитного материала. Это результат многолетней работы тысяч инженеров и рабочих, направленной на создание конкурентоспособного на мировом рынке авиалайнера, полностью независимого от иностранных комплектующих. Использование российского композитного материала для изготовления крыльев, например, является прорывным решением, которое обеспечивает высокую прочность и легкость конструкции, что напрямую влияет на топливную эффективность и дальность полета.
Как подчеркивают специалисты, новый самолет имеет повышенный уровень комфорта — большие иллюминаторы, расширенный проход между креслами и увеличенные багажные полки. Эти детали делают полет более приятным для пассажиров, что является важным конкурентным преимуществом. В двухклассной компоновке («бизнес» + «эконом») он сможет брать на борт 175 пассажиров, из них 16 в классе «бизнес». Такая вместимость делает самолет оптимальным для использования на среднемагистральных маршрутах, востребованных как у российских, так и у зарубежных авиакомпаний.
Первые серийные самолеты уже в производстве на Иркутском авиазаводе. Это означает, что после завершения всех необходимых испытаний и получения сертификатов, МС-21 будет готов к передаче заказчикам. Завершение сертификации планируется в 2026 году, после чего начнется полномасштабная эксплуатация самолета. Это позволит российским авиакомпаниям обновить свой парк современными и надежными лайнерами, а также укрепить позиции отечественного авиастроения на международной арене.
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX
