Мошенники начали убеждать россиян снять самозапрет на выдачу кредитов
С сентября установить самозапрет на оформление кредитов можно не только через портал Госуслуг, но и лично — через МФЦ. Эта мера, направленная на защиту граждан от нежелательного кредитования, стала еще более доступной. Однако, как это часто бывает, новые возможности открывают и новые лазейки для злоумышленников. И даже это не останавливает мошенников: они специально пробуют снять «самоблокировку» за счет методов социальной инженерии.
Если прежде аферисты грубо звонили с угрозами или сообщениями о долгах, пытаясь вызвать панику и заставить жертву действовать необдуманно, то сегодня они используют куда более изощренные и правдоподобные методы. Они специально изучают и копируют официальную лексику, используемую представителями государственных органов и финансовых учреждений. С высокой точностью воссоздаются интерфейсы Госуслуг и Федеральной налоговой службы, чтобы жертва не заподозрила подвоха. Более того, мошенники подделывают домены сайтов, делая их максимально похожими на настоящие, и вставляют QR-коды, которые при сканировании ведут не на официальные ресурсы, а на специально созданные мошеннические сайты. Эти сайты могут имитировать формы ввода данных или запросы на подтверждение действий, направленных на снятие самозапрета.
Особую тревогу вызывает тот факт, что мошенники все чаще стали действовать прицельно. Они больше не полагаются на массовые рассылки или случайные звонки. Вместо этого они собирают информацию о конкретном человеке длительное время, используя различные доступные каналы – от утечек данных до информации из социальных сетей. Понимая уязвимости жертвы, ее финансовое положение или даже семейные обстоятельства, они начинают разыгрывать детально проработанную мошенническую схему. Нередко в таких атаках участвует несколько мошенников, каждый из которых играет свою роль, чтобы создать видимость легитимности и повысить доверие жертвы. Например, один может представиться сотрудником банка, другой – сотрудником Госуслуг, а третий – представителем службы безопасности.
Ключевое правило, которое необходимо помнить всем гражданам, – ни ФНС, ни банки, ни портал «Госуслуги» никогда не просят пользователей снимать самозапрет на кредиты. Эти организации действуют в рамках установленных законом процедур, и подобные запросы являются явным признаком мошенничества. Эксперты настоятельно напоминают:
- Любые подобные звонки, в которых вас просят совершить какие-либо действия для снятия самозапрета, нужно немедленно прекращать.
- Не вступайте в диалог, не предоставляйте никакой личной информации.
- При получении электронного письма с подобным содержанием – ни в коем случае не переходите по ссылкам и не скачивайте вложения.
Лучше всего обратиться напрямую в соответствующие органы через официальные каналы связи, чтобы уточнить информацию. Бдительность и знание основных схем мошенничества – ваша лучшая защита.
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX


