Сколько нужно для согрева: Топ-12 мифов о зимней эксплуатации автомобиля
Многие зимние подходы водителей давно устарели и в современных условиях не только не помогают, но и ускоряют износ узлов, повышают риск поломок и расход топлива. Эксперт Никита Родионов развенчивает несколько популярных, но опасных заблуждений:
- «Двигатель надо греть 15 минут»
Согласно старым рекомендациям, перед поездкой на холоде мотор должен прогреться не менее 10–15 минут. Однако современные автомобили с интеллектуальными системами запуска и турбонаддувом требуют гораздо меньше времени. После короткого прогрева (2–3 минуты) можно сразу тронуться на низких оборотах, не рискуя перерасходом топлива и преждевременным износом деталей. Особенно актуально для машин с гибридными или электрическими компонентами, где тепло генерируется не только за счет работы двигателя, но и от аккумулятора.
- «Масло можно не менять до весны»
Зимой масло в двигателе и трансмиссии загустевает под действием низких температур, что ухудшает смазку трущихся поверхностей. Если не менять масло вовремя, в картере остаются продукты износа, конденсат и частицы металла, которые ускоряют коррозию и повреждение деталей. Холодный пуск особенно опасен: первые секунды двигатель работает практически без смазки, что приводит к сухому трению и быстрому износу втулок и подшипников. Согласно регламенту большинства производителей, замена масла зимой должна проводиться не реже, чем каждые 10–15 тысяч километров, особенно если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях.
- «Полный привод спасет от всех зимних проблем»
Полный привод действительно улучшает разгон и проходимость на снегу и льду, но он не решает основные проблемы зимнего вождения: торможение и устойчивость к заносу. На скользкой поверхности ни один тип привода не сокращает тормозной путь, так как тормоза работают только на передних или задних колесах. Кроме того, полный привод не защищает от проскальзывания на кривых или при резком разгоне, что может привести к аварии. Важно выбирать машину с системой стабилизации и качественными шипами или зимними шинами для максимальной безопасности.
- «Водитель должен сидеть прямо и не наклоняться»
Это миф о правильной позе за рулем, который часто встречается среди новичков. На самом деле, правильная поза зависит от индивидуальных особенностей и условий вождения. На скользкой дороге лучше слегка наклоняться вперед, чтобы уменьшить риск опрокидывания автомобиля. Однако важно избегать резких движений рулем и педалями, чтобы не спровоцировать занос. Также не стоит задерживаться на светофорах в неудобной позе, так как это может привести к усталости и снижению концентрации.
- «Лучше не ездить на автомобиле с холодного мотора»
Некоторые водители считают, что холодный двигатель менее надежен и может заглохнуть. На самом деле, современные автомобили с электронными системами запуска и защитой от перегрева не требуют длительного прогрева. Однако важно избегать резких разгонов и торможений сразу после пуска, чтобы не перегружать двигатель. Также не стоит оставлять автомобиль на морозе без движения дольше 1–2 минут, так как это может привести к образованию конденсата и коррозии.
- «Зимние шины можно заменить на летние»
Зимние шины с шипами или специальными рисунками обеспечивают лучшее сцепление на снегу и льду, но летние шины не только не подходят для зимней эксплуатации, но и могут привести к аварии. Летние шины теряют сцепление на скользкой поверхности и могут не справиться с торможением и разгоном. Кроме того, летние шины не обеспечивают достаточной амортизации, что увеличивает риск повреждения подвески и колес.
- «Водитель должен всегда держать руль в одной руке»
Это миф о правильной технике вождения, который часто встречается среди новичков. На самом деле, правильная техника зависит от ситуации на дороге. На скользкой дороге лучше держать руль в обеих руках, чтобы иметь больше контроля над автомобилем. Однако в городском движении можно использовать одну руку для управления, если это не создает дискомфорта.
- «Стоит использовать специальные зимние жидкости для охлаждающей системы»
Зимой важно следить за уровнем и качеством охлаждающей жидкости, так как она защищает двигатель от замерзания и перегрева. Использование специальных зимних жидкостей с низкой температурой замерзания может быть оправдано в суровых климатических условиях, но не всегда необходимо. В большинстве случаев стандартная охлаждающая жидкость с антифризом подходит для эксплуатации в умеренных климатических условиях.
- «Перед поездкой нужно обязательно проверить давление в шинах»
Это важное правило для любой погоды, но особенно актуально зимой. На морозе давление в шинах может снижаться, что ухудшает сцепление и увеличивает риск проскальзывания. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять давление в шинах и при необходимости подкачивать их. Также важно следить за состоянием шипов и рисунка протектора, так как они могут изнашиваться быстрее на скользкой поверхности.
- «Лучше не ездить на автомобиле с аккумулятором на морозе»
Холодный аккумулятор может терять заряд быстрее, но это не означает, что автомобиль заглохнет сразу. Однако важно избегать длительных простоев на морозе без движения, так как это может привести к образованию сульфата свинца на пластинах и снижению емкости аккумулятора. Регулярная проверка уровня заряда и состояния аккумулятора поможет избежать проблем зимой.
- «Зимой важно использовать только зимние жидкости для тормозной системы»
Тормозная жидкость должна соответствовать температурным условиям, но в большинстве случаев стандартная жидкость типа DOT 3 или DOT 4 подходит для эксплуатации в умеренных климатических условиях. Однако в суровых условиях может потребоваться использование специальных жидкостей с более низкой температурой замерзания.
Зимняя эксплуатация автомобиля требует не слепого следования привычкам, а понимания работы современных систем и особенностей вождения в холодных условиях. Некоторые ваши действия могут не только не помочь, но и нанести вред машине. Проверьте себя и убедитесь, что ваши привычки безопасны и эффективны: проверьте здесь.
Подписаться на обновления и интересные материалы от Lenta в ◽️ | Читаем в MAX ◽️.
