Lada Niva Sport могут снять с производства: продажи рухнули в 5 раз из-за цены и устаревшей конструкции
Lada Niva Sport могут снять с производства. Всё из-за того, что продажи рухнули сразу в 5 раз. В месяц с трудом продают по одной машине. Если раньше завод выпускал по 250 внедорожников в месяц, то сейчас — всего 50. Россияне не хотят покупать такое авто, так как высокая цена (1,7 млн рублей), конструкция старая, антикоррозийной защиты нет, коробку передач почти не изменили, а 16-клапанный мотор своих денег не стоит.
Lada Niva Sport могут снять с производства. Всё из-за того, что продажи рухнули сразу в 5 раз. В месяц с трудом продают по одной машине. Если раньше завод выпускал по 250 внедорожников в месяц, то сейчас — всего 50. Россияне не хотят покупать такое авто, так как высокая цена (1,7 млн рублей), конструкция старая, антикоррозийной защиты нет, коробку передач почти не изменили, а 16-клапанный мотор своих денег не стоит.
Эта ситуация стала настоящим ударом для АвтоВАЗа, который, по всей видимости, возлагал большие надежды на «спортивную» модификацию легендарного внедорожника. Niva Sport, позиционируемая как более динамичный и современный вариант классической «Нивы» (или Lada 4×4), не смогла завоевать лояльность даже преданных поклонников модели.
Основная проблема кроется в дисбалансе между заявленными улучшениями и реальной стоимостью. Запрашиваемые 1,7 миллиона рублей за автомобиль, который по своей сути остается глубокой модернизацией советского проекта, выглядят неоправданно высокими. Потребители, готовые выложить такую сумму, ожидают современных стандартов безопасности, комфорта и технологичности.
В частности, критика направлена на шасси и кузов. Несмотря на то, что инженеры обещали улучшенную управляемость за счет доработанной подвески и, возможно, немного измененных настроек рулевого управления, базовая платформа и устаревшие методы защиты от коррозии остаются камнем преткновения. В условиях сурового климата и обилия реагентов на дорогах отсутствие надежной антикоррозийной обработки — это приговор долговечности автомобиля. Покупатели отмечают, что ржавчина начинает проявляться уже через несколько месяцев эксплуатации, особенно в районе порогов и колесных арок.
Что касается силового агрегата, то 1,7-литровый 16-клапанный двигатель, выдающий, по разным данным, около 106 лошадиных сил, воспринимается как анахронизм. В то время как конкуренты (даже в бюджетном сегменте) предлагают турбированные агрегаты или более эффективные атмосферные моторы, этот двигатель демонстрирует посредственную динамику, высокий расход топлива и, что немаловажно, не соответствует современным экологическим нормам в той мере, в какой это хотелось бы видеть потребителю. Учитывая, что это «Спорт»-версия, ожидания по мощности были выше.
Трансмиссия также вызывает нарекания. Пятиступенчатая механическая коробка передач, по сути, осталась прежней. Отсутствие модернизации в виде более плавного переключения, лучшей шумоизоляции или, что совсем уж желательно для современного автомобиля, опционального «автомата» или роботизированной коробки, отталкивает городскую аудиторию.
Сравнение с конкурентами также не в пользу Niva Sport. За ту же цену можно приобрести более оснащенные, безопасные и современные кроссоверы от азиатских или даже некоторых европейских производителей (на вторичном рынке, а иногда и новые, если учесть параллельный импорт).
Снижение объемов производства с 250 до 50 единиц в месяц ясно сигнализирует о том, что склады дилеров переполнены, а спрос фактически отсутствует. Эксперты рынка предполагают, что если АвтоВАЗ не предпримет радикальных мер — например, существенно снизит цену, либо кардинально обновит техническую начинку (в первую очередь, кузовную защиту и силовой агрегат), — Lada Niva Sport действительно рискует исчезнуть из модельного ряда, став очередной неудачной экспериментом по «осовремениванию» классики. Покупатели готовы платить за бренд «Нива», но не за устаревшую технологическую базу по цене нового, более совершенного автомобиля.
