
Lada Largus могут запретить к продаже из-за проблем с рулём
Росстандарт обнаружил несоответствие технического регламента у Lada Largus, вследствие чего АвтоВАЗ временно прекратил продажу примерно 5000 машин. Причина — низкое качество масла гидроусилителя руля, затрудняющее управление автомобилем на холоде и повышающее вероятность аварии.
Для устранения проблемы предусмотрено использование масла ZIC PSF-3, после замены которого продажи планируют возобновить после проведения профилактических работ.
«ЧП РОССИЯ 18+» — ЖЕСТЬ, ВОЙНА, НОВОСТИ! ПОДПИСАТЬСЯ
Lada Largus могут запретить к продаже из-за проблем с рулём
Росстандарт обнаружил несоответствие технического регламента у Lada Largus, вследствие чего АвтоВАЗ временно прекратил продажу примерно 5000 машин. Причина — низкое качество масла гидроусилителя руля, затрудняющее управление автомобилем на холоде и повышающее вероятность аварии.
Ситуация с Lada Largus, популярным универсалом, известным своей практичностью и доступностью, вызвала немедленную реакцию со стороны надзорных органов. Росстандарт, ответственный за контроль соответствия продукции техническим регламентам, выявил критическое несоответствие в конструкции или комплектующих данного автомобиля. Это стало основанием для принятия экстренных мер. АвтоВАЗ, крупнейший российский автопроизводитель, оперативно отреагировал на предписание, приостановив поставки и продажу целой партии автомобилей, насчитывающей около 5000 единиц.
Основная проблема, ставшая причиной такого серьезного шага, кроется в качестве масла, используемого в системе гидроусилителя руля. Согласно заключению Росстандарта, применяемое масло не отвечает установленным нормам, что приводит к ряду негативных последствий. В первую очередь, это проявляется при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур. На морозе вязкость масла увеличивается, что существенно затрудняет вращение рулевого колеса. Водитель может столкнуться с необходимостью прикладывать значительно больше усилий для маневрирования, что снижает комфорт управления и, что более важно, повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Недостаточная отзывчивость рулевого управления в критический момент может привести к потере контроля над автомобилем, особенно на скользкой дороге или при выполнении резких маневров.
Для устранения выявленной проблемы и восстановления доверия к своей продукции, АвтоВАЗ уже разработал и внедряет план действий. Предусмотрено использование масла ZIC PSF-3, которое, по всей видимости, прошло необходимые испытания и соответствует требованиям технических регламентов. Это масло обладает улучшенными характеристиками, в том числе лучшей текучестью при низких температурах, что гарантирует стабильную работу гидроусилителя руля вне зависимости от погодных условий. После замены масла на всех отозванных автомобилях, АвтоВАЗ планирует возобновить продажи. Однако, это произойдет не сразу. Перед тем как машины снова появятся в дилерских центрах, будут проведены дополнительные профилактические работы. Вероятно, это включает в себя проверку всех систем, связанных с рулевым управлением, а также, возможно, обновление программного обеспечения, если таковое имеется и может влиять на работу гидроусилителя. Такой комплексный подход призван не только исправить конкретный дефект, но и предотвратить его повторное возникновение в будущем.
Данный инцидент подчеркивает важность строгого контроля качества на всех этапах производства автомобилей. Росстандарт, выполняя свои надзорные функции, играет ключевую роль в обеспечении безопасности дорожного движения. АвтоВАЗ, в свою очередь, демонстрируя готовность оперативно реагировать на выявленные проблемы, стремится минимизировать риски для потребителей и сохранить репутацию бренда. Ожидается, что после устранения дефекта и проведения всех необходимых процедур, Lada Largus вернется на рынок, сохранив свою привлекательность для широкого круга покупателей.
«ЧП РОССИЯ 18+» — ЖЕСТЬ, ВОЙНА, НОВОСТИ! ПОДПИСАТЬСЯ


