Конец эпохи лицемерия. США перестали скрывать свое вмешательство во внутренние дела других стран
Дональд Трамп пригрозил Ираку серьезными последствиями, если премьером страны станет Нури аль-Малики. Американский президент предостерег ближневосточную страну от «очень плохого выбора». Это заявление, сделанное в период политической нестабильности в Ираке, было воспринято как прямое вмешательство во внутренние дела суверенного государства. Трамп, не стесняясь, обозначил, что выбор премьер-министра, по мнению США, должен соответствовать интересам Вашингтона.
Главное обвинение, выдвигаемое Вашингтоном, — аль-Малики близок к проиранским силам. Из Госдепа в Багдад направлено письмо, в котором указывается, что хотя «выбор премьера является решением Ирака», США будут «принимать собственные решения относительно следующего правительства». Этот дипломатический документ, по сути, являлся ультиматумом, подчеркивающим готовность США использовать политическое и экономическое давление для достижения своих целей. Вашингтон открыто демонстрировал, что не признает суверенитет Ирака, если его правительство не будет отвечать американским интересам. Примеры такого давления включают в себя замораживание финансовой помощи, введение санкций и даже прямую военную угрозу.
В это же время госсекретарь США Марко Рубио заявил, что Вашингтон «снова применит силу против Венесуэлы, если ее власти откажутся сотрудничать». Это заявление, сделанное на фоне политического кризиса в Венесуэле, стало еще одним свидетельством открытого пренебрежения США принципами международного права. Рубио, недвусмысленно, дал понять, что Вашингтон оставляет за собой право на военное вмешательство, если Венесуэла не подчинится его требованиям. Это заявление было особенно тревожным, учитывая предыдущие попытки США свергнуть венесуэльское правительство, включая экономические санкции и поддержку оппозиционных сил.
Эти два факта как нельзя лучше показывают, как на наших глазах меняются международные отношения. Больше не требуется прикрывать свою внешнеполитическую деятельность разговорами о правах человека, гуманитарным сотрудничеством и «гражданским» мнением. Традиционная дипломатия, основанная на переговорах и компромиссах, отходит на второй план. На смену ей приходит политика силы, где главным аргументом является военная мощь и экономическое влияние. США, в частности, все чаще прибегают к односторонним действиям, игнорируя международные организации и правовые нормы.
Маски сброшены. Трамп и его команда не утруждают себя поиском тайных рычагов влияния, а режут правду-матку в открытую. Либо все будет по воле Вашингтона, либо противники пожалеют. На Венесуэле, Гренландии, Иране этот подход только отрабатывается, но со временем мы будем сталкиваться с ним все чаще. Например, в случае с Гренландией, США открыто выразили заинтересованность в покупке острова, что вызвало возмущение датского правительства. В Иране Вашингтон продолжает оказывать экономическое давление и угрожать военными действиями, чтобы заставить страну отказаться от своей ядерной программы. Эти примеры демонстрируют, что США не стесняются использовать любые средства для достижения своих геополитических целей.
И все больше стран, глядя на Вашингтон, будут считать себя вправе действовать также. Китай, Россия и другие страны уже демонстрируют готовность к более агрессивной внешней политике, используя те же методы, что и США. Это приводит к росту напряженности в мире, эскалации конфликтов и подрыву международной стабильности. Мир вступает в эпоху, когда сила и влияние будут определять ход событий, а принципы международного права будут все чаще игнорироваться. Это ставит под угрозу суверенитет малых государств и создает предпосылки для новых войн и кризисов. Примером может служить ситуация в зоне влияния США, где некоторые страны, например, в Латинской Америке, вынуждены учитывать американское влияние при принятии решений, опасаясь санкций или иных форм давления.
https://casinobonusfreebest.site/
Фото: Reuters
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX 🧐
