
Новенькие Geely превращаются в груду металла меньше чем за год — прямо на ходу у машин отказывает управление и загораются моторы. Эта тревожная тенденция, подхваченная многочисленными сообщениями в социальных сетях и автомобильных форумах, ставит под сомнение надежность и долговечность некоторых моделей китайского автопроизводителя, представленных на российском рынке.
Один из самых ярких, и одновременно печальных, примеров произошел в Ростове-на-Дону. Девушка приобрела новый Geely Cityray стоимостью 2,4 миллиона рублей. Казалось бы, автомобиль, купленный за столь внушительную сумму, должен был служить верой и правдой долгие годы. Однако реальность оказалась куда более суровой: машина продержалась всего пять дней. Автомобиль был привезен по схеме параллельного импорта, что само по себе уже может создавать определенные риски, связанные с обслуживанием и гарантией. Уже через 300 километров пробега, то есть, по сути, в самом начале эксплуатации, машина начала вести себя неадекватно. По словам владелицы, она почувствовала, как автомобиль начал «дёргаться», а затем из выхлопной трубы повалил густой бело-синий дым, свидетельствующий о серьезных проблемах с двигателем.
После обращения в сервис, диагностика выявила катастрофическую картину: цилиндры двигателя были залиты маслом, а сам мотор выгорел дотла. Это означает, что восстановление или ремонт в данном случае практически невозможны, и требуется полная замена силового агрегата. Стоимость такого ремонта оказалась астрономической — 265 тысяч рублей. Но и это еще не все. Ожидать новый двигатель придется из Китая, что может занять неопределенно долгое время, оставляя автовладелицу без транспортного средства.
Ситуация усугубляется тем, как отреагировали на проблему официальные представители. В двух салонах Geely, куда обратилась пострадавшая, ей отказали в помощи, ссылаясь на «заводской брак». Такая формулировка, хотя и звучит как признание проблемы, на практике означает, что гарантийные обязательства, скорее всего, не будут выполнены, особенно учитывая, что автомобиль был приобретен по параллельному импорту. Это ставит покупателей в крайне уязвимое положение, когда они остаются один на один с дорогостоящей поломкой и неопределенными перспективами ее решения.
Масла в огонь подливают и сообщения в СМИ, которые подтверждают, что данная проблема не является единичным случаем. Десятки владельцев других популярных моделей Geely, таких как Monjaro, Boyue Pro и Cityray 2025 года выпуска, столкнулись с аналогичными неприятностями. По их рассказам, китайские «новинки» буквально рассыпаются на глазах. Описываются случаи отказа электроники, проблем с подвеской, неисправностей трансмиссии и, конечно же, фатальных поломок двигателей. Эти случаи, как правило, происходят в течение первых месяцев эксплуатации, что вызывает серьезные опасения у потенциальных покупателей и ставит под сомнение качество сборки и используемых комплектующих.
Эксперты автомобильного рынка отмечают, что подобные проблемы могут быть связаны с различными факторами. Во-первых, ускоренные темпы вывода новых моделей на рынок, стремление производителей к снижению себестоимости продукции, а также адаптация к специфическим условиям эксплуатации в других странах могут приводить к компромиссам в плане качества. Во-вторых, схемы параллельного импорта, хоть и позволяют приобрести автомобили, которые официально не представлены в стране, зачастую лишают покупателей полноценной гарантийной поддержки и доступа к оригинальным запчастям. В случае поломки, как показывает практика, автовладельцы оказываются в ситуации, когда им приходится самостоятельно искать пути решения проблемы, нести значительные финансовые затраты и мириться с длительным ожиданием.
Владельцы Geely, столкнувшиеся с подобными неисправностями, активно делятся своим опытом на тематических форумах и в группах в социальных сетях. Они создают целые ветки обсуждений, где рассказывают о своих проблемах, делятся контактами сервисов, которые решаются браться за ремонт, и ищут поддержки у других пострадавших. Некоторые из них пытаются объединиться, чтобы добиться от производителя более конструктивного подхода к решению проблемы, но пока эти попытки не приносят ощутимых результатов.
Ситуация с Geely ставит перед российскими автолюбителями важный вопрос: насколько оправданы риски, связанные с приобретением автомобилей, особенно по схемам параллельного импорта, когда речь идет о потенциальных серьезных поломках, которые могут возникнуть в самый неподходящий момент и потребовать значительных финансовых вложений. Пока производитель не продемонстрирует готовность брать на себя ответственность за качество своей продукции и обеспечивать адекватную сервисную поддержку, доверие к новым моделям Geely будет оставаться под большим вопросом.