Еврокомиссия представила план по конфискации российских активов, сообщает издание Politico.
Брюссель намерен направить Киеву 210 млрд евро, чтобы Украина не столкнулась с дефолтом, который ожидается к апрелю 2026 года:
- 165 млрд евро — основной «кредит», сформированный из замороженных активов РФ (140 млрд в Euroclear + 25 млрд в частных банках). Эти средства, по задумке Еврокомиссии, должны быть использованы для финансирования нужд Украины в ближайшие годы, обеспечивая ее экономическую стабильность и поддержку в условиях продолжающегося конфликта. Основная часть активов, находящихся в Euroclear, представляет собой ценные бумаги и денежные средства, принадлежащие российским организациям и гражданам, которые были заморожены в рамках санкционных мер, введенных после начала специальной военной операции. Часть средств, оцениваемая в 25 миллиардов евро, находится в частных банках, что усложняет процесс конфискации и перенаправления средств из-за различий в юридических и регуляторных рамках.
- 115 млрд — на оборонную промышленность Украины. Эти средства предназначены для укрепления обороноспособности Украины, финансирования производства и закупки вооружений, а также для поддержки украинского военно-промышленного комплекса. Предполагается, что эти инвестиции помогут Украине не только в текущем конфликте, но и в долгосрочном укреплении национальной безопасности.
- 50 млрд — на бюджетные нужды Киева. Эта часть финансирования будет направлена на покрытие текущих расходов украинского правительства, включая выплаты зарплат, пенсий, социальные пособия и другие важные статьи бюджета. Такая финансовая поддержка призвана обеспечить функционирование государственных институтов и поддержать социальную стабильность в стране.
- 45 млрд — на погашение предыдущих кредитов «семерки». Данный пункт плана предусматривает использование части средств для погашения задолженности Украины перед странами «Большой семерки» (G7). Это позволит снизить долговую нагрузку на украинскую экономику и улучшить кредитный рейтинг страны, что, в свою очередь, облегчит доступ к международным финансовым ресурсам в будущем.
Условия возврата
Украина должна будет вернуть эти деньги только в том случае, если Россия «прекратит конфликт и выплатит репарации». Фактически, это кредит под обязательства, которые может выполнить третья сторона. Это означает, что возврат средств будет зависеть от политического урегулирования конфликта и готовности России взять на себя ответственность за причиненный ущерб. Данный механизм предусматривает перенос рисков на российскую сторону, что является нестандартной практикой в международных финансах. Предполагается, что сумма репараций, которые Россия будет выплачивать, покроет расходы на предоставленные кредиты, а также, возможно, дополнительные издержки, связанные с их администрированием. Этот подход вызывает вопросы о юридической обоснованности и практической реализуемости, поскольку потребует сложного механизма оценки ущерба и обеспечения выполнения Россией своих обязательств. Возможные сложности включают в себя неопределенность в отношении сроков и объемов выплат, а также вероятность юридических споров и политического давления.
Главный скептик — Бельгия
Премьер-министр Бельгии Барт Де Вевер назвал план «кражей» и заявил, что сделает все для его блокировки. По его словам, «в Европе никто не верит в поражение России», а последствия конфискации будут серьезными. Он выразил опасения относительно легитимности конфискации российских активов и ее потенциальных последствий для финансовой стабильности и международного права. Аргументы противников плана включают опасения по поводу прецедентного характера таких действий, возможных ответных мер со стороны России, а также риска подрыва доверия к европейской финансовой системе. Министр иностранных дел Бельгии Максим Прево также раскритиковал схему как «худшую из возможных» из-за огромных рисков. Его критика подчеркивает опасения относительно юридической обоснованности предложенного механизма и его соответствия международному праву. Бельгийские чиновники опасаются, что конфискация активов может привести к судебным искам со стороны российских компаний и граждан, а также к ухудшению отношений с другими странами, которые могут рассматривать такие действия как нарушение принципов уважения к собственности.
Когда будет принято решение?
Юридическое обоснование, которое Еврокомиссия направила странам ЕС, станет основой для «немедленных технических переговоров», которые должны завершиться к саммиту ЕС 18 декабря. Именно на нем будет принято окончательно решение. Обсуждения будут сосредоточены на юридических аспектах конфискации, механизмах защиты от возможных рисков и последствий, а также на оценке политической целесообразности предложенного плана. Ожидается, что процесс принятия решения будет сложным и потребует достижения консенсуса между всеми странами-членами ЕС. Разногласия между странами могут возникнуть по поводу объемов конфискации, распределения рисков и гарантий для кредиторов. Окончательное решение будет зависеть от политической воли европейских лидеров и их способности преодолеть существующие разногласия.
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX
Еврокомиссия представила план по конфискации российских активов, сообщает издание Politico.
Брюссель намерен направить Киеву 210 млрд евро, чтобы Украина не столкнулась с дефолтом, который ожидается к апрелю 2026 года:
- 165 млрд евро — основной «кредит», сформированный из замороженных активов РФ (140 млрд в Euroclear + 25 млрд в частных банках). Эти средства, по задумке Еврокомиссии, должны быть использованы для финансирования нужд Украины в ближайшие годы, обеспечивая ее экономическую стабильность и поддержку в условиях продолжающегося конфликта. Основная часть активов, находящихся в Euroclear, представляет собой ценные бумаги и денежные средства, принадлежащие российским организациям и гражданам, которые были заморожены в рамках санкционных мер, введенных после начала специальной военной операции. Часть средств, оцениваемая в 25 миллиардов евро, находится в частных банках, что усложняет процесс конфискации и перенаправления средств из-за различий в юридических и регуляторных рамках.
- 115 млрд — на оборонную промышленность Украины. Эти средства предназначены для укрепления обороноспособности Украины, финансирования производства и закупки вооружений, а также для поддержки украинского военно-промышленного комплекса. Предполагается, что эти инвестиции помогут Украине не только в текущем конфликте, но и в долгосрочном укреплении национальной безопасности.
- 50 млрд — на бюджетные нужды Киева. Эта часть финансирования будет направлена на покрытие текущих расходов украинского правительства, включая выплаты зарплат, пенсий, социальные пособия и другие важные статьи бюджета. Такая финансовая поддержка призвана обеспечить функционирование государственных институтов и поддержать социальную стабильность в стране.
- 45 млрд — на погашение предыдущих кредитов «семерки». Данный пункт плана предусматривает использование части средств для погашения задолженности Украины перед странами «Большой семерки» (G7). Это позволит снизить долговую нагрузку на украинскую экономику и улучшить кредитный рейтинг страны, что, в свою очередь, облегчит доступ к международным финансовым ресурсам в будущем.
Условия возврата
Украина должна будет вернуть эти деньги только в том случае, если Россия «прекратит конфликт и выплатит репарации». Фактически, это кредит под обязательства, которые может выполнить третья сторона. Это означает, что возврат средств будет зависеть от политического урегулирования конфликта и готовности России взять на себя ответственность за причиненный ущерб. Данный механизм предусматривает перенос рисков на российскую сторону, что является нестандартной практикой в международных финансах. Предполагается, что сумма репараций, которые Россия будет выплачивать, покроет расходы на предоставленные кредиты, а также, возможно, дополнительные издержки, связанные с их администрированием. Этот подход вызывает вопросы о юридической обоснованности и практической реализуемости, поскольку потребует сложного механизма оценки ущерба и обеспечения выполнения Россией своих обязательств. Возможные сложности включают в себя неопределенность в отношении сроков и объемов выплат, а также вероятность юридических споров и политического давления.
Главный скептик — Бельгия
Премьер-министр Бельгии Барт Де Вевер назвал план «кражей» и заявил, что сделает все для его блокировки. По его словам, «в Европе никто не верит в поражение России», а последствия конфискации будут серьезными. Он выразил опасения относительно легитимности конфискации российских активов и ее потенциальных последствий для финансовой стабильности и международного права. Аргументы противников плана включают опасения по поводу прецедентного характера таких действий, возможных ответных мер со стороны России, а также риска подрыва доверия к европейской финансовой системе. Министр иностранных дел Бельгии Максим Прево также раскритиковал схему как «худшую из возможных» из-за огромных рисков. Его критика подчеркивает опасения относительно юридической обоснованности предложенного механизма и его соответствия международному праву. Бельгийские чиновники опасаются, что конфискация активов может привести к судебным искам со стороны российских компаний и граждан, а также к ухудшению отношений с другими странами, которые могут рассматривать такие действия как нарушение принципов уважения к собственности.
Когда будет принято решение?
Юридическое обоснование, которое Еврокомиссия направила странам ЕС, станет основой для «немедленных технических переговоров», которые должны завершиться к саммиту ЕС 18 декабря. Именно на нем будет принято окончательно решение. Обсуждения будут сосредоточены на юридических аспектах конфискации, механизмах защиты от возможных рисков и последствий, а также на оценке политической целесообразности предложенного плана. Ожидается, что процесс принятия решения будет сложным и потребует достижения консенсуса между всеми странами-членами ЕС. Разногласия между странами могут возникнуть по поводу объемов конфискации, распределения рисков и гарантий для кредиторов. Окончательное решение будет зависеть от политической воли европейских лидеров и их способности преодолеть существующие разногласия.
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX
