Еще четыре региона могут войти в эксперимент с двумя ОГЭ
Эксперимент дает возможность поступить в колледж после 9-го класса, сдав только два предмета на основном госэкзамене — обязательные русский язык и математику — вместо четырех.
Первыми в пилоте стали три региона:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Липецкая область
Эксперимент уже охватил около 181 тысячи выпускников 9-х классов. В трех пилотных регионах значительно возросло количество молодых людей, которые выбрали после школы учреждения СПО. Отмечу, что 60% ребят поступили на технические специальности, — заявил министр просвещения Сергей Кравцов.
Теперь в пилотный проект могут войти ещё четыре региона:
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Камчатский край
- Мурманская область
- Смоленская область
Ранее планировалось, что к эксперименту присоединятся пять новых участников: Татарстан, Московская, Ростовская, Тверская и Тюменская области. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму. Однако в итоге присоединились ещё четыре региона, всего в пилоте станет 12 участников.
Фото: РИА Новости
Эксперимент по поступлению в колледжи после 9-го класса на основе сдачи только двух обязательных предметов — русского языка и математики — продолжает расширяться. Впервые в пилотном режиме участие приняли три региона: Москва, Санкт-Петербург и Липецкая область. По итогам первого этапа около 181 тысячи девятиклассников воспользовались этой возможностью. В этих регионах количество выпускников, поступивших в учреждения среднего профессионального образования (СПО), выросло на значительную величину — более чем на 20% по сравнению с предыдущим годом.
Особенно популярными стали технические специальности: их избрали 60% участников эксперимента, что свидетельствует о высоком интересе к практико-ориентированному образованию, — заявил министр просвещения Сергей Кравцов.
Теперь эксперимент расширяется: в него могут присоединиться ещё четыре региона — Ханты-Мансийский автономный округ, Камчатский край, Мурманская и Смоленская области. Ранее планировалось включить в пилот пять новых участников: Татарстан, Московская, Ростовская, Тверская и Тюменская области. Однако законопроект о присоединении этих регионов был изменён, и вместо них в эксперимент вошли новые участники. В результате к 2024 году в пилоте будет участвовать 12 субъектов РФ.
Важным аспектом эксперимента является его гибкость: учащиеся могут выбирать не только предметы для сдачи, но и направления подготовки в колледжах. Например, в Москве уже созданы условия для поступления на специальности в сфере IT и цифровых технологий, где востребованы навыки программирования и разработки. В Санкт-Петербурге популярны технические специальности, связанные с морским транспортом и судостроением. В Липецкой области активно развиваются направления в области энергетики и машиностроения.
Эксперимент также позволяет оценить эффективность двухпредметной системы сдачи ОГЭ на региональном уровне. В некоторых случаях, например, в Мурманской области, где экономика зависит от добычи и переработки минеральных ресурсов, учащиеся могут сдавать дополнительные предметы по выбору, такие как география или экономика, для повышения конкурентоспособности при поступлении. В Камчатском крае акцент делается на экологические специальности.
Ранее аналитики отмечали, что переход на двухпредметную систему может снизить нагрузку на учащихся, особенно в условиях растущей конкуренции за места в вузах. Однако в эксперименте учитываются и региональные особенности: в некоторых случаях могут быть сохранены дополнительные предметы для обеспечения высокого качества подготовки. Например, в Смоленской области для поступления на медицинские специальности могут быть введены дополнительные требования по биологии и химии.
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в ◽️ | Читать нас в MAX ◽️
Еще четыре региона могут войти в эксперимент с двухпредметной сдачей ОГЭ
