Водить школьников на экскурсии в СИЗО предложили в России
Член Совета по правам человека при президенте Ева Меркачева предложила водить старшеклассников на экскурсии в СИЗО, отделы полиции и суды вместо традиционных уроков по праву. Эта инициатива направлена на то, чтобы сделать изучение правовых основ более наглядным и действенным, перенося теоретические знания в реальный контекст.
По ее мнению, такие посещения помогут подросткам лучше понять, как работает закон, и станут эффективной профилактикой правонарушений, пишет «Абзац». Меркачева считает, что нынешние уроки права, зачастую сводящиеся к пересказу параграфов учебника, не оказывают должного влияния на формирование правосознания у молодежи. Живое знакомство с работой правоохранительных органов и судебной системы, по ее убеждению, позволит школьникам осознать всю серьезность последствий нарушения закона.
Предлагается, чтобы в рамках таких экскурсий старшеклассники могли увидеть, как организована работа изоляторов временного содержания, познакомиться с условиями содержания подследственных, а также присутствовать на открытых судебных заседаниях (где это возможно и допустимо по возрасту). Важной частью экскурсии могло бы стать общение с сотрудниками правоохранительных органов, адвокатами и даже, в некоторых случаях, с людьми, отбывающими наказание, которые могли бы поделиться своим опытом и предостеречь от ошибок. Это позволило бы сформировать у школьников более полное и реалистичное представление о системе правосудия и последствиях противоправного поведения.
Сторонники инициативы подчеркивают, что такой подход может стать мощным инструментом воспитания ответственного отношения к закону и гражданской позиции. Вместо абстрактных понятий, ученики увидят реальные примеры того, как работают правовые институты, и смогут сделать собственные выводы о важности соблюдения норм и правил. Это также может способствовать разрушению стереотипов и мифов, связанных с работой правоохранительных органов, и воспитать уважение к закону и порядку.
Конечно, подобная инициатива требует тщательной проработки и учета всех возможных рисков, включая психологическое воздействие на подростков и обеспечение безопасности. Необходимо разработать четкие программы посещений, адаптированные к возрасту и уровню понимания школьников, а также провести соответствующую подготовку сопровождающих педагогов. Тем не менее, потенциальная польза от такого формата обучения праву, направленного на формирование осознанной гражданской позиции и профилактику правонарушений, представляется весьма значительной.
Согласны?
Поддержать канал
Россия на максималках | Прислать новость