О домашнем задании (продолжение)
Обсуждали с вами ранее тему домашних заданий. И знаете, это ведь не просто какая-то абстрактная штука, а реальный инструмент, который либо помогает нам расти, либо, наоборот, становится обузой. Очень приятно, что вы так активно включились в дискуссию!
Большинство в комментариях высказалось за совершенствование форматов, а также изменение объёма и содержания. И это абсолютно логично! Ведь когда домашнее задание делается «для галочки», без искреннего понимания, это и правда пустая трата драгоценного времени, которое можно было бы провести с пользой, например, с семьёй или на любимом хобби. В первую очередь, чтобы уйти от формализма и траты времени впустую при выполнении домашней работы. Мы же хотим, чтобы дети учились с удовольствием, а не просто механически переписывали параграфы.
Ранее по примеру ряда стран в нашу образовательную систему были внедрены различные инновации. Помните, как бурно обсуждали переход на цифровые учебники и онлайн-платформы? Казалось, вот оно, будущее!
Спустя время видим, некоторые из них способствуют процессу обучения, а также более эффективному усваиванию материалов. Действительно, интерактивные задания, доступ к огромному количеству информации онлайн – это здорово. Но вместе с тем, есть и то, что, возможно, было бы пересмотреть. Иногда кажется, что мы слишком увлеклись «цифрой», забывая о проверенных временем методах.
Например, сегодня многие страны возвращаются к традиционным методам обучения. И это не потому, что они отстали от жизни, а потому, что увидели их неоспоримые преимущества.
- В Китае запрещено при выполнении домашнего задания напрямую копировать материалы, созданные искусственным интеллектом, а учителям — оценивать с помощью ИИ работы учеников. Это очень мудрое решение, ведь оно направлено на развитие самостоятельного мышления и креативности у детей. Нельзя же позволить машинам делать работу наших детей за них!
- В США в школах всё чаще вводят в процесс обучения рукописные сочинения и экзамены на бумаге. Попробуйте-только написать от руки целое эссе – это ведь совсем другие ощущения, другая концентрация! И потом, считается, что письмо от руки лучше развивает мозг.
- В Швеции после активной цифровизации системы образования, произошедшей в 2023 году, вернули чтение книг и практику письма. Это показательный пример того, что даже самые прогрессивные страны понимают ценность «аналоговых» знаний. Читать бумажную книгу, чувствовать шероховатость страниц, делать пометки – это целый ритуал, который помогает глубже погрузиться в текст.
- В Японии запрещено выдавать работу нейросетей за собственную. Это тоже очень важный аспект, касающийся этики и честности в образовании.
Мировой опыт показывает: всё чаще оценка навыков и уровня знаний осуществляется через письменные экзамены, лабораторные работы, устные презентации. То есть, через те формы, где ученик должен проявить себя, свои знания, свою способность мыслить и говорить. Не просто скопировать, а сделать.
Как вы относитесь к классическим методам обучения? Неужели мы готовы отказаться от всего, что проверено веками, ради модного, но не всегда эффективного? Мне очень интересно ваше мнение!
Подписывайтесь на мой канал в МАХ! Давайте вместе разбираться в тонкостях образования!