НЕ СДАЛИ ЭКЗАМЕН
Обсуждали с вами первые итоги приёмной кампании в соответствии с новым федеральным законом, который регламентирует процесс зачисления в школы детей мигрантов. И знаете, это прямо задевает за живое, когда видишь, как много ребят сталкиваются с трудностями. Ведь каждый ребенок, независимо от того, где он родился, заслуживает шанса на образование, на светлое будущее. А тут – такие цифры, что просто сердце сжимается.
Предварительный анализ в ряде регионов показал уменьшение их количества. И это не просто сухие цифры из отчетов, это истории реальных семей, которые, возможно, надеялись на лучшее, а столкнулись с непреодолимыми, на первый взгляд, преградами. Мы говорим о детях, которые приехали сюда с родителями, ищущими лучшей доли, безопасности, стабильности. И школа для них – это не только место, где учат математику и литературу, это целый мир, где они должны найти свое место, завести друзей, почувствовать себя частью общества.
Рособрнадзор это подтверждает. И когда они говорят, что количество зачисленных детей мигрантов уменьшилось, это звучит как приговор для многих. Это значит, что система, которая должна была помочь, оказалась не такой уж и доступной для тех, кто в этом нуждается больше всего.
За 5 месяцев были поданы заявления на поступление в школы от 23 616 детей мигрантов. Представьте себе эту огромную цифру! Это тысячи семей, которые надеются, верят, что их дети получат возможность учиться. Это тысячи маленьких сердец, которые хотят грызть гранит науки, познавать мир, становиться умнее и сильнее.
Из них зачислено 2 964. Всего лишь! Это как если бы в большой дом, полный детей, пустили лишь несколько человек. Остальные остались за порогом, с разбитыми надеждами.
Это — 12,6%. Да, цифры говорят сами за себя. Меньше одной восьмой части всех желающих получили место в школе. Это шокирующая статистика, которая заставляет задуматься о том, насколько эффективен наш подход.
❗️ 87,4% не сдали экзамен на знание русского языка или не подтвердили законность нахождения в нашей стране. Вот где кроется главная причина. Русский язык – это ключ, который открывает двери к знаниям, к общению, к интеграции. Без него ребенок оказывается в изоляции, не может понять учителя, не может общаться с одноклассниками. А невозможность подтвердить законность пребывания – это вообще отдельная, болезненная тема, связанная с документами, с бюрократией, которая порой кажется непроходимой стеной.
Это результат работы нового закона. Нормы которого направлены в первую очередь на гармонизацию учебного процесса в классе, социальную адаптацию каждого ребёнка, успешное освоение школьной программы. Да, закон призван улучшить ситуацию, сделать обучение более комфортным для всех. Но, видимо, в его реализации есть какие-то подводные камни, которые мешают достичь заявленных целей. Возможно, не хватает подготовительных курсов, языковых центров, более гибких подходов к оценке знаний.
Без знания русского языка достичь этого невозможно. И это самая главная истина, которую мы должны усвоить. Нельзя интегрировать ребенка в общество, если он не может общаться на языке большинства. Это как пытаться построить дом без фундамента.
А как вы считаете? Может быть, у вас есть идеи, как можно помочь этим детям? Как сделать так, чтобы закон работал на благо всех, а не становился барьером? Поделитесь своим мнением, ведь только вместе мы сможем найти правильные решения.
Подписывайтесь на мой канал в МАХ! Там мы будем дальше обсуждать эти важные вопросы, искать ответы и делиться полезной информацией.