

«Буревестник» взлетел! Первый рейс нового двухэтажного скоростного поезда Москва — Нижний Новгород. Что внутри и почему билет дешевле «Ласточки»?
На маршрут вышел новый российский поезд. Корреспондент «Российской газеты» протестировала его в первый же день курсирования и рассказала, что ждет пассажиров.
Чем «Буревестник» поразил сразу:
- Цена. Билет в сидячем вагоне — от 2021 рубля. Это дешевле, чем на «Ласточку» при том же времени в пути (~4 часа). Стоимость билетов варьируется в зависимости от класса вагона, даты и времени отправления, а также от наличия акций и скидок. Однако, даже при максимальной цене, «Буревестник» зачастую остается более доступным вариантом по сравнению с другими скоростными поездами на этом направлении. Например, стоимость проезда в вагоне бизнес-класса может быть сопоставима с ценой билета в купе обычного поезда, но при этом пассажиры получают значительно более высокий уровень комфорта.
- Состав «на голову» выше привычных поездов за счет второго этажа и вмещает до 730 пассажиров. Двухэтажная компоновка позволяет значительно увеличить пассажировместимость поезда, что особенно актуально для такого востребованного направления, как Москва – Нижний Новгород. Это также способствует оптимизации использования инфраструктуры и снижению нагрузки на железнодорожную сеть. Увеличение количества мест привело к более гибкой системе ценообразования, делая поезд доступным для большего числа пассажиров.
- Поезд и вагоны полностью разработаны и собраны в России на Тверском заводе. Это важный фактор, подчеркивающий развитие отечественного железнодорожного машиностроения и независимость от импортных комплектующих. Использование российских технологий и материалов позволяет поддерживать отечественных производителей и создавать рабочие места. Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) имеет богатую историю и опыт в производстве железнодорожного подвижного состава, что гарантирует высокое качество и надежность «Буревестника».
А что внутри? Это настоящий «отель на колесах»:
- Есть вагоны любого класса — от сидячих до СВ и бизнеса. Пассажиры могут выбрать наиболее подходящий вариант в зависимости от своих потребностей и бюджета. Сидячие вагоны идеально подходят для коротких поездок, в то время как вагоны СВ и бизнес-класса предлагают повышенный комфорт для тех, кто предпочитает путешествовать с максимальным удобством. Разнообразие классов обслуживания позволяет удовлетворить запросы разных категорий пассажиров.
- В бизнес-классе кресла вращаются на 180 градусов, чтобы сидеть по ходу движения. Эта функция обеспечивает максимальный комфорт и позволяет пассажирам наслаждаться видом из окна в любом направлении. Кресла также оснащены регулируемыми подголовниками и подлокотниками, что создает оптимальные условия для отдыха и работы во время поездки.
- Работает вагон-бистро с возможностью заказа полноценного обеда (как в самолете) заранее. Пассажиры могут насладиться горячими блюдами, закусками и напитками прямо во время поездки. Предварительный заказ еды позволяет избежать очередей и гарантирует наличие желаемых блюд. Меню вагона-бистро включает в себя разнообразные позиции, от традиционных российских блюд до международных кулинарных изысков.
- У каждого места — розетка, USB и Type-C. Это обеспечивает возможность заряжать мобильные устройства, ноутбуки и другие гаджеты, что особенно важно для пассажиров, которые хотят оставаться на связи или работать во время поездки. Наличие нескольких типов разъемов делает использование электроники максимально удобным.
- В вагонах 1 и 2 класса — инновационная подсветка «звездное небо». Эта функция создает расслабляющую атмосферу и делает поездку более комфортной и приятной, особенно в темное время суток. Подсветка регулируется, позволяя пассажирам выбирать интенсивность освещения.
- В некоторых вагонах можно провозить животных. Это позволяет пассажирам путешествовать со своими питомцами, что является важным фактором для многих владельцев домашних животных. Правила перевозки животных необходимо уточнять заранее.
- Три туалета в вагоне вместо обычных двух. Увеличение количества туалетов повышает комфорт пассажиров и снижает вероятность очередей. Туалеты оборудованы современными системами гигиены и удобствами.
- Новая тележка обеспечивает плавный ход и снижает вибрацию. Это значительно повышает комфорт поездки и уменьшает усталость пассажиров. Инновационная конструкция тележки позволяет поезду двигаться более плавно и тихо, что особенно важно для длительных поездок.
Почему «Буревестник»? Название — дань истории: так назывался поезд на этом маршруте с 1960-х годов. И, конечно, отсылка к Максиму Горькому (уроженцу Нижнего) и его «Песне о Буревестнике». Название «Буревестник» символизирует скорость, мощь и стремление к переменам, что отражает суть нового поезда. Возвращение к историческому названию подчеркивает преемственность и связь поколений.
Интересный факт: ради позднего рейса «Буревестника» в Нижнем Новгороде продлили работу метро после полуночи. Это свидетельствует о внимании к потребностям пассажиров и стремлении обеспечить максимальное удобство при планировании поездок. Продление работы метрополитена позволяет пассажирам «Буревестника» комфортно добраться до дома или других пунктов назначения после прибытия поезда.
В нашем репортаже — еще больше деталей, фото интерьеров, меню из вагона-бистро и впечатления первых пассажиров: https://casinobonusfreebest.site/
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX
