Аварийность на дорогах в России снижается, но не по всем видам ДТП
ГИБДД подвела итоги за 11 месяцев этого года — общее число аварий, погибших и раненых снизилось. Но есть тревожные исключения:
- Сильный рост (+7,5%) показали ДТП с мотоциклами и мопедами. Причина понятна: такой транспорт стал популярной и доступной альтернативой автомобилю.
- Вдвое увеличилось число происшествий с электросамокатами и прочими СИМ.
- Главный тревожный сигнал — дети. Аварийность с их участием выросла на 9,3%, а число погибших — на 14,1%. Чаще всего виновата мототехника, купленная родителями, например, питбайки, которые не предназначены для обычных дорог.
А как в мире ограничивают электросамокаты, чтобы избежать аварий: ссылка.
Фото: РИА Новости
Подписаться на lenta-novosti-rossii.ru в ◽️ | Читать нас в MAX ◽️
Аварийность на дорогах в России за 11 месяцев текущего года демонстрирует общую тенденцию к снижению — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество аварий, приведших к смерти и травмам, уменьшилось на 3,2%. Однако анализ данных ГИБДД выявляет серьезные проблемы, которые требуют особого внимания.
Тревожные тенденции зафиксированы в нескольких ключевых направлениях:
1. Мототехника и мопеды: новая волна аварий
Рост числа ДТП с участием мотоциклов и мопедов (+7,5%) объясняется их популярностью как доступного и экологичного транспорта. Однако эксперты отмечают, что многие водители не соблюдают элементарные правила безопасности: часто ездят без шлемов, превышают скорость и не учитывают дорожные условия. Особую опасность представляют аварии на загородных трассах, где мотоциклисты сталкиваются с внезапными препятствиями и недостаточной видимостью.
2. Электросамокатные аварии: беззащитность на дорогах
Вдвое увеличилось количество происшествий с участием электросамокатов и других СИМ (скоростных инвалидных колясок). Причина кроется в их нерегулируемой популярности: многие пользователи ездят без лицензий, не соблюдают скоростные ограничения и не учитывают дорожное покрытие. Особенно опасны столкновения на пешеходных переходах и в зоне действия скоростных зон, где электросамокаты могут развивать скорость до 60 км/ч.
3. Дети в аварийной зоне: мототехника как главная угроза
Аварийность с участием детей выросла на 9,3%, а число жертв — на 14,1%. Основная причина — несоответствие мототехники, приобретаемой родителями для детей, реальным условиям дорожного движения. Например, питбайки и мотоциклы для взрослых часто используются для детей, что приводит к серьезным травмам при падениях. Также родители не всегда контролируют скорость и маневрирование своих детей на дорогах.
Для сравнения, в развитых странах, таких как Германия или Франция, электросамокаты и мопеды строго регулируются: установлены ограничения по скорости, возрасту водителей и обязательными элементами безопасности (шлемы, светотехника). В России же эти меры отсутствуют, что создает условия для роста аварийности.
Чтобы снизить риски, эксперты рекомендуют вводить более строгие правила для электросамокатов, обучать водителей мототехники безопасному вождению и контролировать использование детских транспортных средств на дорогах общего пользования.
Фото: РИА Новости
Подписаться на lenta-novosti-rossii.ru в ◽️ | Читать нас в MAX ◽️
