Правительство объявило о поэтапной отмене скидок для фур в системе «Платон». «Российская газета» выяснила, приведет ли это к удорожанию товаров в магазинах
Повышение платы для большегрузов повлияет на цены незначительно, говорит эксперт Тимур Новожилов. Доля «Платона» в себестоимости перевозки (сейчас это порядка 5%) вырастет до 7%. В себестоимости товара на полке это, наверное, меньше 1%. Эксперт поясняет, что даже полное отсутствие скидок не должно вызвать резкого скачка цен, так как перевозчики, в основном, уже учли текущие тарифы в своих расчетах. Например, компания, перевозящая молочную продукцию, уже закладывает определенный процент расходов на «Платон» в стоимость каждой поставки. Увеличение этого процента, конечно, повлияет на итоговую цену, но не критично для потребителя.
Доля логистики в конечной цене продукции составляет 2-20%. Выше всего — в сегменте продуктов питания и товаров народного потребления. На данный момент влияние тарифов в системе «Платон» на конечную стоимость товаров минимально, особенно с учетом того, что маршрут доставки не всегда проходит по федеральным трассам. Многие компании используют региональные дороги, где «Платон» не взимается, либо комбинируют маршруты, чтобы минимизировать расходы. Например, поставщик овощей может использовать фуры только для дальних перевозок, а на коротких участках использовать другой транспорт, не подпадающий под действие системы. Аналитики отмечают, что на стоимость влияет множество факторов: стоимость топлива, зарплата водителей, амортизация транспорта и другие.
Совокупное же повышение ставок на грузоперевозки может привести к увеличению конечной стоимости продуктов питания и товаров на 1-3% в следующем году. Это усредненный показатель, который может варьироваться в зависимости от категории товара и региона. Так, в отдаленных регионах, где логистические издержки выше, рост цен может быть более ощутимым. Например, для товаров, доставляемых в Сибирь, увеличение тарифов на перевозки может быть более чувствительным, чем для товаров, продаваемых в Москве. Рост цен на 1-3% означает, что, условно, пачка молока, стоившая 100 рублей, может подорожать на 1-3 рубля.
Однако итоговый ценник будет зависеть не только от перевозчиков. На формирование конечной стоимости товара влияет множество факторов, включая политику ритейлеров, производителей и поставщиков. Например, торговая сеть может решить временно взять на себя часть возросших расходов, чтобы сохранить лояльность покупателей. Производитель может оптимизировать производство, снизив другие издержки, чтобы компенсировать повышение транспортных расходов. Кроме того, на цены влияет курс валют, сезонность, конкуренция на рынке и другие факторы. Например, если поставщик импортных товаров закупает сырье за валюту, а курс растет, то итоговая цена на полке может увеличиться, вне зависимости от тарифов «Платона». Поэтому предсказать точный рост цен сложно, но эксперты сходятся во мнении, что он будет умеренным.
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX
