В России разрешили лишать пьяных самокатчиков водительских прав
Верховный суд оштрафовал жителя Воронежской области на 30 тыс. руб. и лишил удостоверения на 1 год и 10 месяцев за управление электросамокатом в нетрезвом состоянии.
В России разрешили лишать пьяных самокатчиков водительских прав.
Верховный суд оштрафовал жителя Воронежской области на 30 тыс. руб. и лишил удостоверения на 1 год и 10 месяцев за управление электросамокатом в нетрезвом состоянии. Этот случай стал прецедентом, подтверждающим, что управление средствами индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты, в состоянии алкогольного опьянения может повлечь за собой серьезные последствия, аналогичные тем, что применяются к водителям автомобилей.
Начиная с 1 марта 2023 года, вступили в силу новые правила, регулирующие использование электросамокатов и других СИМ. Согласно этим правилам, водители электросамокатов, чей вес превышает 35 кг, а мощность двигателя – 250 Вт, приравниваются к водителям транспортных средств. Это означает, что на них распространяются те же нормы законодательства, касающиеся дорожного движения, включая запрет на управление в состоянии опьянения.
Данное решение Верховного суда подчеркивает растущее внимание государства к безопасности на дорогах, особенно в контексте увеличения числа пользователей СИМ. Электросамокаты, обладающие достаточной мощностью и скоростью, представляют реальную опасность как для самих водителей, так и для других участников дорожного движения, особенно при управлении ими в состоянии, снижающем реакцию и координацию.
Последствия нетрезвого вождения электросамоката могут быть разнообразными. Помимо штрафов и лишения права управления, в случае совершения ДТП, повлекшего за собой ущерб здоровью или имуществу других лиц, водитель самоката может быть привлечен к административной или даже уголовной ответственности. Например, если водитель самоката в состоянии опьянения совершил наезд на пешехода, причинив ему вред средней тяжести, ему может грозить штраф до 200 тысяч рублей или обязательные работы до двух лет. В случае тяжкого вреда здоровью или смерти пешехода, ответственность может быть уголовной, вплоть до лишения свободы.
Новые правила также устанавливают возрастные ограничения для управления СИМ. Лица младше 18 лет не смогут управлять мощными электросамокатами, а в некоторых регионах вводятся дополнительные ограничения по возрасту и местам использования СИМ. Кроме того, определены и допустимые скорости движения – до 25 км/ч для большинства СИМ.
Важно отметить, что ответственность за нарушение правил дорожного движения, в том числе и при управлении СИМ, лежит на самих пользователях. Соблюдение установленных правил, трезвое вождение и уважение к другим участникам движения – залог безопасности на наших улицах. Игнорирование этих норм может привести к печальным последствиям, как это продемонстрировал случай в Воронежской области.