Совбез РФ: Миграция больше не средство решения демографических проблем
- Чем новая Концепция государственной миграционной политики отличается от предыдущей?
- Почему иностранцы больше не могут безосновательно рассчитывать на постоянное проживание в нашей стране?
- Насколько эффективными оказались цифровые пилотные проекты по контролю за миграцией?
- Кто и что сегодня угрожает России?
На эти и другие вопросы «РГ» ответил заместитель секретаря Совета безопасности России Александр Гребенкин: https://casinobonusfreebest.site/
Фото: Пресс-служба аппарата Совбеза РФ
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX
Совбез РФ: Миграция больше не средство решения демографических проблем
- Чем новая Концепция государственной миграционной политики отличается от предыдущей?
- Почему иностранцы больше не могут безосновательно рассчитывать на постоянное проживание в нашей стране?
- Насколько эффективными оказались цифровые пилотные проекты по контролю за миграцией?
- Кто и что сегодня угрожает России?
На эти и другие вопросы «РГ» ответил заместитель секретаря Совета безопасности России Александр Гребенкин: https://casinobonusfreebest.site/
Фото: Пресс-служба аппарата Совбеза РФ
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX
В интервью «Российской газете» заместитель секретаря Совета безопасности России Александр Гребенкин раскрывает ключевые изменения в государственной миграционной политике, подчеркивая смену парадигмы в отношении миграции. Ранее миграция рассматривалась как один из инструментов решения демографических проблем, однако новая Концепция, по словам Гребенкина, отошла от этого подхода. Это означает, что акцент смещается с количественного притока мигрантов на качественный отбор и более тщательный контроль.
Основное отличие новой Концепции от предыдущей заключается в более строгом подходе к отбору мигрантов и интеграции их в российское общество. Предыдущие концепции, как отмечает Гребенкин, зачастую были направлены на увеличение численности населения за счет мигрантов, что приводило к определенным рискам, таким как социальная напряженность и проблемы с адаптацией. Новая же концепция предполагает более взвешенный подход, учитывающий интересы национальной безопасности и социально-экономическое развитие страны. Например, приоритет будет отдаваться квалифицированным специалистам, востребованным на российском рынке труда, а также тем, кто готов к интеграции в российское общество, включая знание русского языка и уважение к российским культурным ценностям.
Важным аспектом новой политики является ужесточение требований к иностранным гражданам, желающим получить разрешение на постоянное проживание в России. Гребенкин подчеркивает, что больше нет оснований для безосновательных надежд на получение такого разрешения. Это означает, что процесс получения вида на жительство станет более сложным и будет зависеть от соответствия строгим критериям, таким как наличие востребованной профессии, отсутствие судимостей и готовность к интеграции. В качестве примера можно привести ситуацию, когда иностранный гражданин, имеющий разрешение на временное проживание, должен будет подтвердить свои намерения остаться в России, предоставив доказательства своей занятости, знание русского языка и соблюдение законодательства.
В контексте повышения эффективности контроля за миграцией особое внимание уделяется цифровизации. Гребенкин отмечает успешность пилотных проектов по внедрению цифровых технологий в процессы учета и контроля за миграцией. Эти проекты включают в себя использование баз данных, систем распознавания лиц и других инновационных инструментов, позволяющих более эффективно отслеживать перемещения мигрантов, выявлять нарушения и предотвращать нелегальную миграцию. Например, внедрение системы электронных виз значительно упрощает процесс въезда в страну для законопослушных граждан и позволяет более оперативно реагировать на возможные угрозы. Цифровизация также способствует повышению прозрачности и снижению коррупционных рисков в миграционной сфере.
В заключительной части интервью Гребенкин затрагивает вопрос угроз для России. Он подчеркивает, что эти угрозы многогранны и включают в себя как внешние вызовы, связанные с геополитической нестабильностью и санкционным давлением, так и внутренние, связанные с проблемами в сфере экономики, социальной сфере и демографии. Миграция, в свою очередь, рассматривается как фактор, который может как способствовать решению этих проблем, так и усугублять их, в зависимости от того, насколько грамотно выстроена миграционная политика. Гребенкин акцентирует внимание на необходимости комплексного подхода к обеспечению национальной безопасности, который включает в себя как эффективный контроль за миграцией, так и укрепление экономики, социальной сферы и обороноспособности страны. В качестве примера можно привести необходимость усиления контроля за въездом граждан из стран с нестабильной политической обстановкой или высоким уровнем террористической угрозы.
