Вечер важных вопросов от краснодарских фуроводов. Зачем водители снимают лампочки на «стопах»??
Кто понимает природу этого достаточно массового явления??
Наш канал в MAX
Вечер важных вопросов от краснодарских фуроводов. Зачем водители снимают лампочки на «стопах»??
Кто понимает природу этого достаточно массового явления?? В последнее время на дорогах Краснодара всё чаще стали замечать грузовики и фуры, у которых либо отсутствует одна из задних габаритных огней, либо они намеренно приглушены. Это вызывает серьёзное беспокойство у других участников движения, особенно в условиях плохой видимости или в тёмное время суток. Почему же профессионалы, от чьей внимательности зависит безопасность на трассе, идут на такой шаг? Существует несколько версий.
Первая, самая распространённая среди дальнобойщиков, связана с экономией и практичностью. Якобы, некоторые виды ламп (особенно более яркие светодиодные аналоги, которые ставят вместо стандартных) быстро перегорают от постоянной вибрации и перепадов напряжения в бортовой сети фуры. Замена лампочек в труднодоступных местах прицепа или полуприцепа – это потеря времени и простой, что равносильно потере денег. Проще и быстрее снять одну, чтобы не менять обе, или вообще отключить, пока не появится возможность провести полноценный ремонт на стоянке.
Вторая версия касается избегания лишнего внимания со стороны сотрудников ДПС. Есть мнение, что слишком яркий или нештатный свет задних фонарей может быть расценен как нарушение норм эксплуатации транспортного средства, или же провоцирует излишнее внимание при проверке документов.
Третья, менее очевидная причина, касается особенностей работы автопоездов. При торможении мощные тормозные системы фуры создают сильную инерцию. Некоторые водители считают, что наличие только одной рабочей лампы «стоп-сигнала» с одной стороны позволяет лучше оценить момент начала торможения, особенно если вторая лампа расположена очень ярко и сливается с общим свечением. Однако, с точки зрения ПДД, это грубейшее нарушение, так как несимметричное освещение вводит в заблуждение других водителей относительно габаритов и траектории движения.
Просим всех, кто сталкивался с подобным поведением или знает истинные причины, поделиться своим мнением. Ваша информация поможет пролить свет на эту «тёмную» сторону грузоперевозок.
Наш канал в MAX
