Мы хотели установить музыкальный мост между Америкой и Россией, — дирижер Кристиан Кнапп
В Казани открылся XV Международный фестиваль современной музыки имени Софии Губайдулиной «Конкордия» (8 ноября — 3 декабря). Этот масштабный форум, посвященный выдающейся композитору, собирает музыкантов и ценителей авангардных звуковых экспериментов со всего мира, предлагая уникальную площадку для диалога и творческого обмена. Фестиваль, носящий имя одной из самых значительных фигур современной академической музыки, Софии Губайдулиной, всегда отличается смелостью в выборе репертуара и привлечением талантливых исполнителей.
Открыл «Конкордию» дирижер Мариинского театра, русский американец Кристиан Кнапп: маэстро, который занят в Мариинке 24/7, ведь в его репертуаре 100 опер (!) — чуть ли не вся гигантская афиша театра. Это впечатляющее достижение, свидетельствующее о невероятной работоспособности и широте музыкальных интересов Кнаппа. Его ежедневная работа в одном из ведущих оперных театров мира требует колоссальной отдачи, глубокого понимания различных оперных стилей и безупречного владения оркестром. И все-таки он иногда выбирается «из ямы», и его нечастые симфонические выступления эксклюзивны и нетривиальны. Эти редкие возможности услышать маэстро за дирижерским пультом в симфоническом репертуаре становятся настоящим событием для публики, привлекая внимание своей продуманностью и нестандартным подходом.
Вот и в данном случае программа была составлена с особым тщанием: Кристиан сыграл родную для него американскую музыку (сюиту «Весна в Аппалачах» Копленда, «Рапсодию в стиле блюз» Гершвина, Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история» Бернстайна) плюс музыку балета Стравинского «Игра в карты», написанного в американский период (1937). Выбор американских композиторов не случаен: это дань уважения музыкальной культуре страны, которая оказала значительное влияние на формирование Кнаппа как музыканта. Аарон Копленд, чья «Весна в Аппачах» рисует живописные картины американской природы, Джордж Гершвин с его культовой «Рапсодией в стиле блюз», соединяющей классические формы с джазовыми ритмами, и Леонард Бернстайн, чьи «Симфонические танцы» из «Вестсайдской истории» передают энергию и драму Нью-Йорка, – все эти произведения стали неотъемлемой частью американской музыкальной идентичности. Привлечение к программе балета Игоря Стравинского «Игра в карты», созданного композитором во время его пребывания в США, подчеркивает тему американского влияния и творческих связей между культурами. Этот выбор отражает стремление Кнаппа показать многогранность американской музыки и ее связь с европейскими корнями, особенно через творчество таких титанов, как Стравинский.
Об этом концерте и ближайших планах Кристиан подробно рассказал «Российской газете»: https://casinobonusfreebest.site/ В интервью маэстро поделился своими мыслями о роли музыки в современном мире, о своей миссии как дирижера, а также о том, какие новые проекты ожидают его в будущем, как в России, так и за ее пределами. Он подчеркнул важность таких фестивалей, как «Конкордия», для развития современной академической музыки и для поддержания культурного диалога между странами.
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ Читать нас в MAX
