В России бензин могут начать разбавлять спиртом
Минфин подготовил изменения в Налоговый кодекс РФ, предполагающие обнуление акциза на денатурированный этиловый спирт при производстве бензина АИ-92. Долю спирта в составе планируют повысить с 1,5% до 10%. Мера призвана сделать рентабельным производство бензина с использованием спирта на случай недостаточного предложения топлива на рынке. Также обсуждается возможность разрешить применение монометиланилина — октаноповышающей присадки, которая запрещена во многих странах из-за токсичности и потенциального вреда здоровью человека. Ранее сообщалось, что часть АЗС для сдерживания цен стала разбавлять топливо присадками. Китайские автопроизводители жаловались на ненадлежащие свойства российского бензина для их турбированных двигателей.
В России бензин могут начать разбавлять спиртом. Минфин подготовил изменения в Налоговый кодекс РФ, предполагающие обнуление акциза на денатурированный этиловый спирт при производстве бензина АИ-92. Долю спирта в составе планируют повысить с 1,5% до 10%. Эта инициатива направлена на стимулирование использования биоэтанола в качестве компонента моторного топлива, что может иметь ряд положительных эффектов, а также на решение потенциальных проблем с предложением топлива на внутреннем рынке.
Основная цель предлагаемых изменений – сделать производство бензина с использованием спирта более рентабельным.
В настоящее время высокие акцизы на этиловый спирт делают этот компонент экономически невыгодным для производителей бензина. Обнуление акциза должно существенно снизить себестоимость производства такого топлива, что, в свою очередь, может привести к стабилизации или даже снижению цен для конечного потребителя. Кроме того, увеличение доли спирта в составе бензина, как планируется, с текущих 1,5% до 10%, направлено на повышение октанового числа и улучшение экологических характеристик топлива.
Повышение доли спирта в бензине – это не новая практика в мировой практике.
Многие страны активно используют этанол в качестве компонента топлива, что способствует снижению зависимости от ископаемого топлива и уменьшению выбросов парниковых газов. Например, в Бразилии этанол используется в качестве топлива уже десятилетиями, а в США и Европе доля этанола в бензине также постепенно увеличивается. Российские производители, в случае принятия этих мер, получат стимул для инвестирования в технологии производства и смешивания бензина с этанолом.
Мера призвана сделать рентабельным производство бензина с использованием спирта на случай недостаточного предложения топлива на рынке.
Эта формулировка указывает на потенциальную уязвимость российского топливного рынка. Недостаточное предложение может быть вызвано различными факторами, включая сезонные колебания спроса, аварии на нефтеперерабатывающих заводах, геополитические риски или санкционные ограничения. В таких условиях наличие альтернативных компонентов, таких как этанол, может служить важным фактором обеспечения стабильности поставок топлива. Производство этанола, зачастую основанное на сельскохозяйственном сырье, может быть более устойчивым к некоторым внешним шокам, чем добыча и переработка нефти.
Также обсуждается возможность разрешить применение монометиланилина — октаноповышающей присадки.
Монометиланилин (ММА) действительно является эффективным средством для повышения октанового числа бензина. Однако его использование связано с серьезными опасениями по поводу его воздействия на окружающую среду и здоровье людей. ММА является токсичным веществом, и его выбросы могут способствовать образованию оксидов азота и других вредных соединений. Запрет на его использование во многих развитых странах свидетельствует о высоких рисках. Тем не менее, в условиях возможного дефицита высокооктанового топлива или для достижения определенных экономических целей, российские власти рассматривают возможность его применения, вероятно, с учетом строгих мер контроля и регулирования. Это может быть временной мерой или использоваться в ограниченных объемах.
Ранее сообщалось, что часть АЗС для сдерживания цен стала разбавлять топливо присадками.
Эта информация указывает на то, что проблемы с качеством топлива и попытки оптимизировать его состав и стоимость уже существуют на рынке. Разбавление топливом присадками может иметь различные цели: от улучшения эксплуатационных характеристик (например, смазывающие свойства, очистка двигателя) до попыток снизить себестоимость, что может быть связано с использованием менее качественных базовых компонентов. Важно отметить, что не все присадки одинаково полезны, и некоторые из них могут негативно влиять на работу двигателя и его долговечность.
Китайские автопроизводители жаловались на ненадлежащие свойства российского бензина для их турбированных двигателей.
Это заявление подчеркивает важность соответствия качества топлива современным требованиям автомобильной техники. Турбированные двигатели, особенно те, что используются в современных автомобилях китайских марок, часто более чувствительны к качеству топлива, чем традиционные атмосферные двигатели. Недостаточное октановое число, наличие примесей или неправильный состав могут привести к детонации, перегреву, снижению мощности и, в конечном итоге, к поломке двигателя. Жалобы со стороны крупных автопроизводителей свидетельствуют о том, что существующие стандарты или реальное качество топлива на российских АЗС могут не соответствовать ожиданиям производителей автомобилей, что создает проблемы для потребителей и может негативно сказываться на имидже российского топливного рынка.
Таким образом, предлагаемые Минфином изменения, а также обсуждение использования ММА, являются частью более широкой стратегии по адаптации российского топливного рынка к меняющимся условиям.
Цель – обеспечить стабильность поставок, повысить рентабельность производства и, возможно, улучшить качество топлива, хотя последнее вызывает определенные вопросы в контексте использования токсичных присадок.


