Литва захотела взыскать с Беларуси компенсацию за то, что сама закрыла границу
Об этом заявил советник премьер-министра Литвы Игнас Доброволскас.
Напомним, в конце октября Литва на месяц закрыла пропуск транспорта через границу с Беларусью с возможностью пролонгации срока действия ограничений. В результате на территории соседней страны скопились почти пять тысяч литовских тягачей и прицепов.
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в | Читать нас в MAX
Литва захотела взыскать с Беларуси компенсацию за то, что сама закрыла границу
Об этом заявил советник премьер-министра Литвы Игнас Доброволскас, уточнив, что речь идет о возмещении ущерба, понесенного литовскими перевозчиками из-за введенных ограничений. По его словам, решение о закрытии границы было вынужденной мерой, направленной на обеспечение национальной безопасности, однако оно привело к существенным финансовым потерям для бизнеса.
Напомним, в конце октября Литва на месяц закрыла пропуск транспорта через границу с Беларусью с возможностью пролонгации срока действия ограничений. Это решение было принято в контексте обострения геополитической обстановки и возросших угроз, связанных с незаконной миграцией и потенциальной деятельностью враждебных структур. В результате на территории соседней страны скопились почти пять тысяч литовских тягачей и прицепов. Эти транспортные средства, принадлежащие литовским компаниям, оказались заблокированы, не имея возможности пересечь границу и выполнить свои логистические задачи.
Задержка транспорта привела к серьезным последствиям для литовского бизнеса. Перевозчики несли убытки из-за простоя техники, срыва сроков доставки грузов, увеличения расходов на топливо и оплату труда водителей. Кроме того, возникли сложности с возвратом грузов и выполнением контрактных обязательств перед клиентами, что могло подорвать репутацию литовских транспортных компаний на международном рынке.
Теперь, по заявлению Доброволскаса, литовская сторона намерена добиваться компенсации от Беларуси. Логика такого требования заключается в том, что, несмотря на суверенное право Литвы принимать решения о закрытии границ, именно действия белорусской стороны (или, по крайней мере, отсутствие адекватных мер с ее стороны) способствовали накоплению такого количества заблокированного транспорта. Литовские власти считают, что Беларусь, будучи соседним государством, должна была предпринять шаги для минимизации негативных последствий для литовских перевозчиков, либо же должна быть готова компенсировать понесенный ими ущерб.
Представитель премьер-министра подчеркнул, что Литва готова к диалогу с белорусской стороной для урегулирования данного вопроса. Однако, если переговоры не принесут результатов, литовские компании, скорее всего, будут вынуждены прибегнуть к юридическим механизмам для взыскания убытков. Этот шаг может стать прецедентом в международных транспортных отношениях и еще больше осложнить и без того напряженные отношения между двумя странами.
Ситуация с закрытием границы и последующим требованием компенсации является ярким примером того, как политические решения могут иметь прямые экономические последствия для бизнеса, требуя поиска новых форм взаимодействия и урегулирования споров на международном уровне.
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в | Читать нас в MAX


