Эксперимент по сдаче ОГЭ по двум предметам продлят до 2029 года
Правительство внесло в Госдуму проект о продлении до 2029-го эксперимента по сдаче ОГЭ только по двум предметам в некоторых регионах. Эта инициатива направлена на снижение нагрузки на школьников и учителей, а также на предоставление более гибких возможностей для оценки образовательных достижений. Эксперимент, который успешно показал свою эффективность в пилотных регионах, теперь планируется распространить на новые территории.
Его также предлагают расширить на Татарстан, Московскую, Ростовскую, Тверскую и Тюменские области. Выбор этих регионов обусловлен их готовностью к участию в подобных образовательных экспериментах и наличием необходимой инфраструктуры для их проведения. Введение возможности сдавать ОГЭ по двум предметам, как правило, по обязательным дисциплинам, таким как русский язык и математика, позволит учащимся сосредоточиться на подготовке к поступлению в профильные классы или колледжи, где требуются знания по определенным предметам. Это также может способствовать снижению стресса, связанного с подготовкой к большому количеству экзаменов.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что результаты эксперимента в регионах, где он уже проводился, показали положительную динамику. Уменьшение количества сдаваемых предметов не привело к снижению общего уровня знаний выпускников. Напротив, многие учителя отмечают, что ученики стали более мотивированными и лучше усваивают материал по выбранным для сдачи ОГЭ предметам. Это позволяет более глубоко изучить профильные дисциплины, что особенно важно для учащихся, которые уже на этапе средней школы определились с будущей профессией.
Расширение эксперимента предполагает проведение детального мониторинга его результатов в новых регионах. Будут анализироваться образовательные показатели учащихся, эффективность работы школ, а также мнения педагогов и родителей. Полученные данные послужат основой для принятия решения о дальнейшей судьбе данной инициативы, вплоть до ее повсеместного внедрения или, наоборот, корректировки. Важно подчеркнуть, что решение о сдаче ОГЭ по двум предметам будет добровольным, и учащиеся, желающие сдать экзамены по большему количеству дисциплин, сохранят такую возможность. Это обеспечивает индивидуальный подход к каждому выпускнику и учитывает его образовательные потребности и карьерные планы.
Внедрение такой системы может стать важным шагом в модернизации системы среднего образования, делая ее более гибкой и отвечающей современным вызовам. Особое внимание уделяется тому, чтобы эксперимент не повлиял на качество образования в целом, а наоборот, способствовал его повышению за счет более сфокусированного подхода к подготовке к выпускным экзаменам.
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в телефоне | Читать нас в MAX


