В Петербурге дрон впервые доставил заказ из маркетплейса
Беспилотник крупного маркетплейса успешно доставил груз из сортировочного центра до места выдачи посылок, а затем вернулся обратно. Этот пилотный проект, хоть и является прорывным для логистики, пока остается скорее демонстрацией потенциала, чем полномасштабным решением.
У инновации масса плюсов, но пока массово использовать дроны для доставки невозможно. Главное преимущество такого способа транспортировки заключается в его независимости от наземной инфраструктуры. «Дроны не увеличивают загруженность дорог, у них нет проблем из-за узких тротуаров, как у роботов-доставщиков, которые уже давно ездят по улицам в крупных городах», — говорит Даниил Воронин, руководитель студии территориального развития VRN. Это означает, что доставка может стать значительно быстрее, особенно в условиях плотного городского трафика или труднодоступных районов, где наземный транспорт испытывает трудности. Дроны могут огибать пробки, выбирать оптимальные маршруты и достигать цели по прямой, что сокращает время в пути и, как следствие, затраты на логистику. Кроме того, беспилотники способны доставлять легкие, но срочные грузы, такие как медикаменты или документы, что особенно актуально в экстренных ситуациях.
Однако, кроме очевидной опасности падения БПЛА из-за сбоев или радиочастотных помех, контроль за деятельностью беспилотников в воздухе крайне сложен. Необходимо разработать и внедрить эффективные системы управления воздушным движком, отслеживания траекторий полетов и предотвращения столкновений. Это требует значительных инвестиций в технологии и инфраструктуру. Также существуют вопросы, связанные с безопасностью самих доставок: возможность кражи груза или несанкционированного доступа к данным. Именно поэтому постановлением губернатора в Петербурге до конца 2025 года запрещено использовать беспилотные воздушные аппараты. Следовательно, пока доставка товаров по воздуху невозможна при всех ее явных преимуществах. Этот запрет направлен на то, чтобы дать время для разработки необходимых нормативных актов, стандартов безопасности и создания соответствующей инфраструктуры, которая позволит интегрировать дроны в городскую среду безопасно и эффективно.
- Отметим, что в Якутии уже активно перевозят грузы между населенными пунктами на беспилотниках. В июле начались рейсы БПЛА между Якутском и поселком Нижний Бестях. Дроны перевезли через реку Лена уже около 600 килограммов грузов. Операторы выполняют до десяти рейсов в день. Приземляются дроны на специальной площадке. За раз аппарат может увезти до 10 килограммов груза. 20 километров дрон-курьер преодолевает за 15 минут. Этот пример демонстрирует, как дроны могут решать актуальные логистические задачи в регионах с суровыми климатическими условиями и протяженными расстояниями. Такие проекты, как в Якутии, служат своего рода полигонами для отработки технологий и бизнес-моделей, которые в будущем могут быть применены и в более урбанизированных регионах. Успешная эксплуатация в сложных условиях подтверждает жизнеспособность и эффективность беспилотных грузоперевозок.
Подписаться на https://lenta-novosti-rossii.ru/ в 📱| Читать нас в MAX


