Новый утильсбор: Россия рискует потерять сотни миллиардов
Россияне перестанут ввозить иномарки и покупать новые машины после повышения сбора, что приведёт к большим потерям госбюджета. В «Национальном автомобильном союзе» прогнозируют, что государство недополучит 200–300 миллиардов рублей.
Эксперты считают, что власти могли просто не просчитать такой риск и утвердить изменение утильсбора.
ЧП РОССИЯ 18+ — Жесть, война, новости!
Подписаться
Государство рискует потерять сотни миллиардов рублей из-за введения нового, значительно повышенного утилизационного сбора на автомобили. Эта мера, призванная стимулировать отечественное автопроизводство и пополнить бюджет, может иметь прямо противоположный эффект, обернувшись серьезными финансовыми потерями для казны.
Основной удар придется на рынок импортных автомобилей. По мнению экспертов «Национального автомобильного союза», резкое увеличение утильсбора сделает ввоз подержанных и новых иномарок экономически невыгодным для большинства российских граждан. Уже сейчас, до официального вступления в силу новых ставок, наблюдается ажиотаж и попытки успеть ввезти автомобили по старым правилам. Однако после введения изменений, стоимость владения импортным автомобилем, включая его последующую утилизацию, вырастет настолько, что многие потенциальные покупатели откажутся от этой идеи.
Это, в свою очередь, приведет к снижению спроса на новые автомобили в целом, поскольку импортные модели занимают значительную долю рынка, особенно в сегменте премиальных и специфических автомобилей, которые не всегда представлены отечественными аналогами. По прогнозам «Национального автомобильного союза», государство может недополучить от 200 до 300 миллиардов рублей в виде налогов и платежей, связанных с продажей и эксплуатацией автомобилей, а также с таможенными пошлинами на ввозимые машины. Эти средства могли бы быть направлены на развитие инфраструктуры, социальные программы или поддержку отечественной промышленности, но теперь их отсутствие может поставить под угрозу многие государственные проекты.
Эксперты отрасли выражают обеспокоенность и считают, что такое развитие событий могло быть недооценено или вовсе не просчитано ответственными ведомствами при утверждении изменений в законодательстве об утилизационном сборе. Возможно, расчеты основывались на более оптимистичных сценариях, не учитывая реальную эластичность спроса и чувствительность потребителей к ценовым колебаниям. Кроме того, не до конца ясны механизмы компенсации выпадающих доходов. Прогнозируется, что вместо ожидаемого роста продаж отечественных автомобилей, рынок может просто сократиться, а потребители будут искать более доступные альтернативы, в том числе и на вторичном рынке, который также может столкнуться с ценовыми искажениями.
Некоторые аналитики полагают, что повышение утильсбора не сопровождается достаточными мерами поддержки для автопроизводителей, которые могли бы действительно стимулировать выпуск конкурентоспособных отечественных автомобилей. Если отечественные производители не смогут предложить рынку привлекательные по цене и качеству модели, то эффект от утильсбора будет минимальным, а потери бюджета – максимальными. Существует риск, что вместо оживления внутреннего производства, мы увидим стагнацию и дальнейшее сокращение автомобильного рынка, что негативно скажется на смежных отраслях экономики.
Также стоит отметить, что повышение утильсбора может косвенно повлиять на инфляцию, поскольку удорожание автомобилей приведет к росту цен на услуги, связанные с их использованием, например, на такси и каршеринг. Это создает цепную реакцию, затрагивающую различные сектора экономики и благосостояние граждан.
В сложившейся ситуации, когда прогнозы экспертов рисуют столь мрачную картину, становится очевидной необходимость детального анализа последствий введенных мер и, возможно, корректировки политики в отношении утилизационного сбора. Важно не только стимулировать отечественное производство, но и сохранять доступность автомобилей для населения, а также обеспечивать стабильные поступления в государственный бюджет.
ЧП РОССИЯ 18+ — Жесть, война, новости!
Подписаться


