
Школьное образование: песня про Кыргызстан вместо русской культуры
В домодедовской школе №7 детей заставляют учить песню про «родной Кыргызстан» к Дню народного единства. День, связанный с ополчением Минина и Пожарского, превратили в шоу о дружбе народов. Русские школьники учат тексты про чужую страну. Шаг за шагом русскую память и культуру выхолащивают до нуля, чтобы у детей не выросло русское самосознание.
В домодедовской школе №7 детей заставляют учить песню про «родной Кыргызстан» к Дню народного единства. Этот день, традиционно связанный с героическим ополчением Минина и Пожарского, призванный напоминать о единстве русского народа перед лицом внешней угрозы и его самоотверженной борьбе за независимость, превратили в некое подобие шоу о дружбе народов, где национальная идентичность русского народа приносится в жертву абстрактным понятиям интернационализма. Русские школьники, воспитанные на русской культуре и истории, вынуждены учить тексты, воспевающие чужую страну, ее природу, быт и, возможно, даже ее героев, которые не имеют никакого отношения к их собственному культурному коду и историческому наследию.
Такой подход вызывает закономерные вопросы о целях и методах воспитания подрастающего поколения. Если День народного единства, изначально призванный укреплять национальное самосознание и гордость за свою страну, вместо этого используется для продвижения чужой национальной идентичности среди русских детей, то это выглядит как целенаправленная попытка размыть и ослабить их собственное самосознание. Шаг за шагом, посредством подобных мероприятий, русская память и культура, которые формируют основу национальной идентичности, как будто бы выхолащиваются до нуля. Это происходит не через прямое запрещение, а через подмену, когда родное и близкое отодвигается на второй план, а на первый выходят чужие, зачастую навязанные ценности и символы.
Последствия такого воспитательного подхода могут быть весьма серьезными. Если у детей с раннего возраста не формируется четкое понимание своей национальной принадлежности, своей истории, своих корней, то в дальнейшем им будет сложнее осознать себя как часть великой русской нации. Это может привести к тому, что они будут испытывать меньшую привязанность к своей Родине, меньше ценить ее культуру и историю, и, как следствие, в них не будет расти полноценное русское самосознание. Вместо этого, может формироваться некое поверхностное, космополитическое мировоззрение, которое, хотя и может казаться прогрессивным на первый взгляд, на деле лишает человека его уникальности и глубины.
Примеры подобной подмены можно найти и в других сферах. Например, когда в учебных программах, посвященных истории России, уделяется непропорционально много внимания истории других народов, или когда в школьных библиотеках преобладают книги, не имеющие отношения к русской литературе и культуре. Подобные тенденции, пусть и не всегда явные, создают определенный информационный фон, который постепенно меняет восприятие мира у детей.
День народного единства, будучи по своей сути праздником, который должен объединять людей вокруг общей истории и общих ценностей, в данном случае, кажется, используется для достижения противоположной цели. Вместо укрепления единства внутри русского народа, происходит его потенциальное размывание через навязывание чужой национальной повестки. Это может восприниматься как дискриминация по национальному признаку, когда интересы одной, доминирующей в данном контексте, национальности явно превалируют над интересами другой.
Важно понимать, что воспитание детей – это сложный и ответственный процесс, который должен базироваться на уважении к национальной идентичности каждого народа. Если мы хотим, чтобы русские дети выросли сильными, уверенными в себе и любящими свою Родину, то необходимо с уважением относиться к их русской культуре, истории и языку. Нельзя допустить, чтобы их национальное самосознание было подорвано или замещено чем-то чужим, даже под видом благородных целей – дружбы народов. Настоящая дружба народов строится на взаимном уважении, а не на принуждении к забвению собственной идентичности. В данном случае, ситуация в школе №7 города Домодедово выглядит как тревожный сигнал, требующий пристального внимания и осмысления.
