
Макрон предложил топить российский теневой флот
Французский президент Эммануэль Макрон предложил «неделями задерживать корабли российского теневого флота», чтобы подорвать их бизнес-модель.
Он отметил:
«Очень важно, что таким образом вы уничтожаете бизнес-модель, задерживая эти суда даже на несколько дней или недель и вынуждая организовывать поставки по-другому, что снижает эффективность бизнес-модели.»
В качестве примера он привел недавнее задержание танкера, следовавшего из российского порта в Индию, подчеркнув, что это действие «подорвало эффективность поставок нефти из России».
Макрон призвал к сотрудничеству с НАТО для оптимизации совместных действий в этой области.
- В то же время президент Польши отклонил призыв Зеленского закрыть Балтийское море для прохода судов российского теневого флота.
- Он заявил, что не будет формировать свою политику, исходя из слов украинского президента.
Мы в Telegram — подписаться
Мы в МAX — подписаться
Французский президент Эммануэль Макрон предложил весьма решительный шаг, направленный на подрыв финансовой устойчивости российского теневого флота: «неделями задерживать корабли российского теневого флота», чтобы подорвать их бизнес-модель. Эта идея, озвученная на одном из международных форумов, вызвала немало обсуждений, ведь она затрагивает самые болезненные точки российской нефтяной логистики. Макрон, известный своей прагматичностью и стремлением к поиску нестандартных решений, видит в этом инструменте не просто тактический ход, а стратегическое воздействие на саму основу деятельности этого флота.
Он отметил, и в его словах чувствуется глубокая убежденность: «Очень важно, что таким образом вы уничтожаете бизнес-модель, задерживая эти суда даже на несколько дней или недель и вынуждая организовывать поставки по-другому, что снижает эффективность бизнес-модели.» По сути, он говорит о создании искусственных препятствий, которые ломают отлаженные цепочки поставок. Когда танкеры, перевозящие российскую нефть, вынуждены простаивать в портах, это влечет за собой колоссальные убытки: фрахт, страховка, потерянные контракты – всё это бьет по карману владельцев и заказчиков. Более того, такая задержка заставляет искать альтернативные, зачастую менее выгодные и более сложные маршруты, что неизбежно сказывается на конечной цене продукта и его конкурентоспособности на мировом рынке.
В качестве наглядного примера, иллюстрирующего эту стратегию в действии, он привел недавнее задержание танкера, следовавшего из российского порта в Индию. Это, казалось бы, единичное событие, но Макрон подчеркнул, что оно «подорвало эффективность поставок нефти из России». Это означает, что даже кратковременные, но целенаправленные действия могут иметь ощутимый эффект, демонстрируя уязвимость всей системы. Этот пример служит веским аргументом в пользу того, что такая тактика работает и может быть масштабирована.
В свете этих предложений, Макрон призвал к более тесному и слаженному сотрудничеству с НАТО для оптимизации совместных действий в этой области. Он понимает, что эффективность такого рода давления напрямую зависит от скоординированности усилий, обмена информацией и единой позиции стран, заинтересованных в стабилизации мировых энергетических рынков и ограничении возможностей России. Создание единого фронта в борьбе с теневым флотом, по его мнению, является ключом к успеху.
В то же время, следует отметить, что не все страны готовы принять такие радикальные меры. Президент Польши, например, отклонил призыв украинского президента Владимира Зеленского закрыть Балтийское море для прохода судов российского теневого флота. Этот отказ демонстрирует разногласия в подходах к решению проблемы.
Он заявил, что не будет формировать свою политику, исходя из слов украинского президента. Это подчеркивает стремление Польши проводить самостоятельную внешнюю политику, основанную на собственных национальных интересах и оценке ситуации, а не на прямых указаниях или просьбах других стран, даже таких близких союзников, как Украина. Польша, вероятно, опасается ответных мер или считает, что такое одностороннее действие может иметь непредвиденные негативные последствия для ее собственной экономики или безопасности.
Мы в Telegram — подписаться
Мы в МAX — подписаться