РПЦ: Мастурбация с благословения духовника в редких случаях
В РПЦ разрешили мастурбировать — но только с благословения духовника. Священник Игорь Сильченков пояснил: в редких случаях, например, при сдаче анализов или угрозе срока по делу об изнасиловании, это допустимо, но только «без страсти» и с разрешения священника. Для здоровья или удовольствия — по-прежнему грех. А если врач неверующий, то, по словам священника, «сатана через него влияет на пациента».
В РПЦ разрешили мастурбировать — но только с благословения духовника. Священник Игорь Сильченков пояснил: в редких случаях, например, при сдаче анализов или угрозе срока по делу об изнасиловании, это допустимо, но только «без страсти» и с разрешения священника. Для здоровья или удовольствия — по-прежнему грех. А если врач неверующий, то, по словам священника, «сатана через него влияет на пациента».
Это заявление, прозвучавшее в контексте обсуждения вопросов, связанных с сексуальностью и телом человека в рамках православной традиции, вызвало определенный резонанс. Важно понимать, что речь идет не о повсеместном одобрении или нормализации мастурбации как таковой, а о крайне ограниченных и специфических обстоятельствах, когда подобные действия могут быть рассмотрены как допустимые с точки зрения церковного учения. Священник Игорь Сильченков подчеркивает, что первостепенным является духовное руководство и оценка ситуации конкретным духовником, который, будучи носителем пастырского опыта и знания церковных правил, может дать индивидуальное наставление.
Ключевым моментом в пояснении священника является акцент на отсутствии «страсти». Это означает, что действие, даже если оно совершается в допустимых рамках, не должно сопровождаться похотью или греховными помыслами. Акцент делается на чисто физиологической или медицинской необходимости, которая не подпитывается желанием или сладострастием. Например, необходимость сдачи анализов, где для получения достоверных результатов требуется определенное физиологическое состояние, или, как было упомянуто, ситуация, связанная с судебным разбирательством, где подобные действия могут иметь значение для установления истины или защиты. В таких исключительных случаях, при строгом соблюдении условий, духовник может дать свое благословение.
Однако, следует четко разграничивать эти редкие исключения и общее церковное отношение к мастурбации. Священник Сильченков категорично заявляет, что для целей поддержания здоровья в общем смысле или для получения физического удовольствия, мастурбация остается греховной. Это соответствует традиционному пониманию сексуальности в православии, где сексуальные акты рассматриваются преимущественно в контексте брака и продолжения рода, а самоцельное получение удовольствия от сексуальной активности вне этих рамок считается нарушением Божьих заповедей.
Особое внимание в словах священника уделяется взаимоотношениям верующих с медицинскими работниками, особенно если последние не разделяют православных убеждений. Утверждение о том, что «сатана через него влияет на пациента», звучит весьма категорично и указывает на определенный уровень недоверия или опасения со стороны некоторых представителей духовенства по отношению к светской медицине и ее специалистам. Это может быть связано с опасением, что неверующий врач, руководствуясь исключительно научными или материалистическими представлениями, может предложить или допустить действия, которые противоречат православной морали или духовным принципам. Таким образом, даже в ситуациях, требующих медицинского вмешательства, верующему человеку предлагается сохранять духовную бдительность и искать подтверждения или совета у своего духовника, чтобы избежать возможных духовных искушений или ошибок.
В целом, заявление священника Игоря Сильченкова отражает попытку найти баланс между строгими церковными нормами и реалиями жизни, где иногда возникают сложные ситуации, требующие индивидуального подхода. Однако, оно также подчеркивает важность духовного наставничества и необходимость постоянной духовной борьбы, даже в вопросах, касающихся физического здоровья и телесных потребностей. Это напоминание о том, что для верующего человека любое действие, в том числе и те, что связаны с телом, должно быть осмыслено через призму веры и с учетом Божьей воли, а не только личных желаний или медицинских рекомендаций.