Первый в мире «боевой ледокол» – в Североморске прошла церемония передачи ВМФ РФ ледокольного патрульного корабля «Иван Папанин».
Как корабль такого типа сможет усилить арктическую группировку ВМФ РФ? Вопрос, который волнует многих, и ответ на него весьма впечатляет.
- Принципиально новый. «Иван Папанин» – это не просто корабль, это целый комплекс возможностей, воплощенный в одном корпусе. Он совмещает в себе функции буксира, патрульного корабля и, конечно же, ледокола. Ему под силу ломать лёд толщиной до 1,7 метра, что открывает новые возможности для навигации и обеспечения присутствия в самых суровых условиях Арктики. Но это еще не все! На корабле базируются вертолёт Ка-27, беспилотные летательные аппараты (БПЛА), а также десантные и штурмовые катера на воздушной подушке. Это делает его универсальным инструментом для выполнения широкого спектра задач, от поисково-спасательных операций до высадки десанта. И, конечно, имеется и вооружение – скорострельная 76,2 мм артустановка АК-176МА, противокорабельные ракеты «Уран» и бортовые переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК). Это делает его вполне себе серьезным бойцом, способным дать отпор любым нежелательным гостям.
- Защитник русской Арктики. Главной задачей «Ивана Папанина» станет обеспечение безопасности российских владений в арктической зоне. Это не просто красивые слова. Арктика – это стратегически важный регион, полный ресурсов и проходящих через него морских путей. Не зря в 2020 году командующий тогда ВМС США в Европе и Африке адмирал Фогго отмечал, что корабль якобы способен нести крылатые ракеты «Калибр» в контейнерном варианте. Эти слова, хоть и сказаны были с некоторой долей осторожности, подчеркивают значимость и потенциал российского корабля. Это говорит о том, что наши потенциальные противники видят в «Иване Папанине» нечто большее, чем просто ледокол.
- Первый, но не последний. «Иван Папанин» – это лишь начало. Сейчас идёт строительство еще трёх кораблей этого проекта, из них один для ВМФ РФ (шифр «Арктика») и два – для пограничной службы ФСБ РФ (шифр «Ермак»). Это показывает, что Россия всерьез настроена на укрепление своего присутствия и обороноспособности в Арктике.
- «Николай Зубов» – его заложили в ноябре 2019-го, спустили на воду в декабре 2024-го и планируют передать ВМФ РФ в 2027 году. Этот корабль станет еще одним мощным инструментом в руках наших военных.
- «Пурга» – заложили в июле 2020-го, спустили на воду в октябре 2022 года и позже планируют передать ФСБ РФ. Он будет обеспечивать безопасность наших границ.
- «Дзержинский» – заложили в декабре 2023-го и тоже для погранслужбы ФСБ. Это свидетельствует о комплексном подходе к освоению Арктики.
Ничего подобного кораблям проекта 23550 на вооружении стран Запада нет и, честно говоря, не предвидится. Они, похоже, отстали от жизни в этом плане. Единственный действующий тяжелый ледокол Береговой охраны США – Polar Star 1976 года – своё давно отходил. Это просто смешно, сравнивать его с нашими новейшими разработками. Россия вновь демонстрирует свое лидерство в освоении и защите Арктики.
🇷🇺 Подписаться на РОССИЯ СЕЙЧАС